Цепной подвагонный толкатель

 

Q ll И (: A H И.E 408841

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСН3"

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М,Кл. В 61j 3/06

Заявлено 3.111.1972 (М 175892Ы27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.Х!.1973. Бюллетень ЛЪ 48

Дата опубликования описания 17.VI l. I S?4.

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Но делам изобретений и открытий

УДЫ 325.27.3(088.8) ьь

Авторы 1 изобретения 10. И. Щербаков, Я. 3. Баскевич, В. И. Василенко и Д. С. Злотопольский

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Изобретение относится к области железнодорожного промышленного транспорта и касается конструкции подвагонных толкателей пунктов механизированной разгрузки и погрузки вагонов.

Известны цепные подвагонные толкатели, содержащие установленные на раме приводную и натяжную звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, на которой жестко закреплены рабочие тележки, снабженные толкающими роликами, тормозными башмаками и порными катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, укрепленным на раме толкаееля, и рычажную систему управления, снабженную подпружиненной подвижной силовой штангой.

Цель изобретения — обеспечение проталкивания состава, состоящего из сформированных в произвольной последовательности вагонов различных типоразмеров.

Для этого на раме толкателя установлены отключающие шины, длина которых превышает разницу длин наибольшего и наименьшего вагонов, и распорная чека, а подпружиненная силовая штанга снабжена упорами-защелками, взаимодействующими с толкающими роликами и тормозными башмаками посредством упорных рычагов системы управления.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый цепной подвагонный толкатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема, транспортное, нерабочее положение; на фиг. 3 — то же, положение, предшествующее отцепке тележки от колеса.

На раме 1 предлагаемого толкателя смонтированы рельсы 2 для перемещаемых вагонов, выступы 8, отключающие шины 4, npu ð водная 5 и натяжная 6 звездочки, огибаемые бесконечной цепью 7. Кроме того„имеются отклоняющие звездочки 8 и неподвижные направляющие 9, по которым перемещаются рабочие тележки 10 и 11, расположенные на

15 равном расстоянии одна от другой по цепи и опирающиеся на направляющие 9 посредством опорных катков (на чертежах не показаны).

Рабочие тележки снабжены толкающими роликами 12 и тормозными башмаками 18.

20 Внутри тележки расположена рычажная система управления, состоящая из силовых рычагов 14 и 15 с толка1ощими роликами и тормозными башмаками, и упорных рычагов 16 (с плечом 18) и 17 с роликами 19 — 22.

2б Кроме того, рычажная система включает в себя рычаг 23, имеющий ролик 24, контактирующий с упором-защелкой 25 и связанный посредством пружины 26 с рамой тележки, и рычаг 27 с пружиной 28, на одном конце козо торого шарнирно установлена чека 29, а на

408841

3 другом — ролик 80, контактирующий с отключающей шиной 4. Все вышеперечисленные рычаги относительно рамы тележки закреплены шарнирно.

В тележке размещена также силовая подвижная штанга 81, установленная в опорах 82 — 84 и снабженная силовой пружиной 85, опирающейся па опору 34. Штанга оборудована также подпружиненными упорами-защелками 25 и ¹

Отключающая шина 4 имеет длину, превышающую разность длин самого длинного и самого короткого вагонов.

После включения оператором автоматического управления загрузочными механизмами, происходит включение толкателя, и его тележкам 10 и 11 сообщается заданная скорость подхода к загруженному вагону. Тележка 10, например, после выхода на верхний участок до подхода к вагону проходит над выступом 8, на который накатывается ролик 20 упорного рычага 16. Происходит подъем рычага 16, который своим роликом 19, контактирующим с силовым рычагом 14, устанавливает и удерживает последний так, что его толкающий ролик 12 располагается выше головки рельса 2. При дальнейшем движении тележки 10 ролик 12 вступает в контакт с колесом вагона.

Подъем рычага 16 сопровождается воздействием на рычаг 87, который выдергивает стопор 88, вследствие чего штанга 81 перемещается вдоль оси за счет сжатия пружины 85.

При контакте с колесной парой вагона ролики 12 вместе с рамой тележки останавливаются, а штанга 81 под воздействием цепи 7 перемещается, сжимая пружину 35, и нажимает на ролик 22 упорного рычага 17. Рычаг 17, поднимаясь, своим роликом 21 устанавливает рычаг 15 так, что тормозной башмак И занимает свое рабочее положение на уровне головки рельса 2 перед колесом вагона.

На последнем этапе загрузки вагона, когда происходит смена вагонов под загрузочным устройством, тележка 10 оказывается в зоне расположения отключающей шины 4. Начинается подготовка к отцепке тележки 10 от колеса вагона. Ролик 30 рычага 27 накатывается на шину 4 и поворачивает рычаг, что приводит к выдергиванию распорной чеки 29.

Это обеспечивает в дальнейшем увеличение хода штанги 31 относительно опор 82 — 84 на величину равную ширине чеки 29. При этом тележка 10 остается соединенной с колесом вагона вплоть до остановки толкателя.

По окончании загрузки тяговая цепь 7 останавливается, а вместе с ней останавливается и штанга 81. Тележка 10 под действием разжимающейся пружины 85, а также накатившегося на тормозной башмак И колеса вагона перемещается относительно штанги 31 до упора утолщения 89 в опору 32.

При перемещении тележки 10 относительно штанги 81 рычаг 28 и плечо 18 рычага 16 проходят над штангой 81, утопив своими роликами 24 и 40 упоры-защелки 25 и 86, на чем заканчивается подготовка к отцепке тележки 10 от колеса вагона.

При новом включении тяговой цепи 7 вместе с ней приходит в движение штанга 81. Тележка 10, упираясь в колесо вагона роликом 12, неподвижна. При этом штанга 81, поджимая пружину 85, перемещается вперед по ходу толкателя и своими упорами-защелками 25 и 86 нажимает на ролик 24 рычага 28 и ролик 40 рычага 16. В результате этого рычаг 28 поворачивается и своим коротким плечом действует на рычаг 17, поворачивая его и ролик 21 против часовой стрелки. При этом рычаг 15 перестает удерживаться роликом 21 и из рабочего положения, поворачиваясь против часовой стрелки, вместе с башмаком 13 проходит в транспортное положение — убирается внутрь колеи за габарит приближения строений. То же происходит и с рычагом 14.

Стопор 88 и чека 29 под действием пружин 41 и 28 занимают исходное положение. Происходит отцепка тележки толкателя от колеса вагона, и она уходит на нижний участок направляющих через приводную звездочку 5, а через натяжную звездочку б на верхнюю ветвь цепи выходит следующая тележка, и цикл, складывающийся из захвата колеса вагона, перемещения вагона и отцепки от него, повторяется.

Предмет изобретения

Цепной подвагоцный толкатель, преимущественно для пунктов разгрузки и погрузки вагонов промышленного транспорта, содержащий установленные на раме приводную и натяжную звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, на которой жестко закреплены рабочие тележки, снабженные толкающими роликами, тормозными башмаками и опорными катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, укрепленным на раме толкателя, и рычажную систему управления, снабженную подпружиненной подвижной силовой штангой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проталкивания состава, состоящего из сформированных в произвольной последовательности вагонов различных типоразмеров, на раме толкателя установлены отключающие шины, длина которых превышает разницу длин наибольшего и наименьшего вагонов, и распорная чека, а подпружиненная силовая штанга снабжена упорами-защелками, взаимодействующими с толкающими роликами и тормозными башмачками посредством упорных рычагов системы управления.

40884 1

Составитель Б, Левин

Техред E. Борисова Корректор И. Позняковская

Редактор Л. Цесаркин

Загорская типография

Заказ Х 1721 Изд. № 1128 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Цепной подвагонный толкатель Цепной подвагонный толкатель Цепной подвагонный толкатель Цепной подвагонный толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх