Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

{22) Заявлено27.12.74 (21) 2090307/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) ОпубликованоQ5.Q9.76,Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.06.77

Союз Советских

Социалистических

Республин (") 527 327 (51) М. Кл.е

В 61 3 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 656.212..4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Горбатенко, А. Я. Подопригора и С. М. Радуш (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРНЫМИ КУЛАКАМИ

МАНЕВРОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам для маневрирования или перемещения подвижного состава на короткие расстояния и к механизмам управления стопорными кулаками маневровой тележки.

Известно устройство управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее заключенную на продольной тяге, свя- щ занной через систему рычагов со стопорными кулаками, вилку и установленные на раМе маневровой тележки падающие упоры с двуплечими рычагами.

Однако его существенным недостатком 15 является то, что в случае управления кулаками с помощью ножной подачи, на последний необходимо держать ногу в течение всего времени реверсирования, что усложняет эксплуатацию и снижает безопасность управ- оп ления тележкой..

Цель изобретения — упрощение устройства в эксплуатации.

Для этого на раме маневровой тележки под падающими упорами шарнирно установ- 25 лен самоустанавливаюший в вертикальном положении маятниковый флажок, а валка снабжена боковым вы ступом, взаимодействующим при ее перемещениях при реверсировании с маятниковым флажком.

На фиг. 1 и 2 представлена схема маневровой тележки соответственно при втянутых и выдвинутых кулаках; на фиг. 3- механизм управления стопорными кулаками, вид в плане; на фиг. 4 — разрез поА-Анафиг. 3; на фиг. 5-7 - положения элементов механизма управления стопорными кулаками соответственно перед реверсом, в момент реверса и после реверса.

На продольной тяге 1, связанной системой рычагов о с кулаками маневровой тележки, закреплены передняя вилка 2 и задняя вилка (ползун) 3, соединенные с тяговым канатом 4. На раме 5 установлен кронштейн 6, на котором шарнирно закреплены падаюшие упоры 7 и 8, имеюшие выступы

9, 10 и 11. Под выступами 9 и 10 на кронштейне 6 шарнирно смонтирован маятниковый флажок 12 так, что при его вертикальном положении и установке вилки 3 вле527327 во упор 7 очирается на находяшуюся под ним вилку 3, и его выступ 9 не доходит до верхней полки флажка 12 на 0,5-1мм, а выступ 10 упора 8 опирается на флажок

12, так как вилка 3 находится от него в стороне (при положении вилки 3 вправо на верхнюю полку флажка 12 опирается выступ

9 упора 7, а выступ 10 упора 8 приподнят вилкой 3 íà 0 5 1 MM).

Упоры 7 и 8 на своих рабочих концах !О снизу имеют фаски, позволяюшие при работе вилки 3 проходить под ними не заклиниваясь.

Ось поворота маятникового флажки 12 расположена выше его центра тяжести, На кронштейне 6 под выступами 9 и 11 также !5 шарнирно установлены двуплечие рычаги 13 и 14, взаимодействуюшие при реверсе маневровой тележки с установленными по концам грузового пути лыжами 15 и 16. Вилка (ползун) 3 имеет выступ 17, который при пере М мешении вилки (ползуна) 3 воздействует на маятниковы и флажок 1 2.

Так как подъем упоров 7 и 8 с помошью двуплечих рычагов 13 и 14 и лыж 15 и 16 может осушествляться только по концам ма- 25 неврового участка пути, где лыжи установлены, то для подъема упоров 7 и 8 в любом месте пути служит ножная педаль 18, шарнирно закрепленная на раме 5 при помоши оси 19 и воздействукшая на выступы 9 и ЗО

10 упоров 7 и 8.

Работает механизм управления стопорными кулаками следующим образом. При движении маневровой тележки в грузовом направлении (влево по фиг. 2 и 5) вилка 3 и тяга 5

1 тянут раму 5 маневровой тележки, стопочные кулаки выдвинуты и взаимодействуют с полускатом подвижного состава (не показан).

Даже при кратковременном взаимодействии » с лыжей 15 (фиг. 5) в конце маневрового участка пути рычаг 14 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на выступ 10, поднимает упор 8. При этом маятниковый флажок 12 освобождается и под действием собственного веса мгновенно устанавливается вертикально, не давая упору

8 опуститься при прекрашении взаимодействия с лыжей. Вилка 3 и тяга 1 в этом случае оказываются не зафиксированными и при раверсе лебедки вилка 3 перемешается в равное положение, ее выступ 17 отклонит маятниковый флажок 12 и будет деркать его в наклонном положении (фиг. 6) до подхода вилки 3 к крайнему правому положению, Упоры 7 и 8 в это время расположены на вилке 3.

При достижении вилкой 3 правого крайнего положения (фиг. 7) упор 7 под действием собственного веса опускается и фиксирует вилку 3 в крайнем правом положении, когда стопорные кулаки втянуты (фиг. I), а маятниковый флажок 12, освободившись от выступа 17 вилки 3, упирается в выступ

9 упора 7. Рычаг 13, взаимодействуя с лыжей 16, при помоши выступа 9 поднимает упор 7, освобождая вилку 3 от фиксации.

Маятниковый флажок 12, освободившись от выступа 9 займет вертикальное положение и удержит выступ 9 в поднятом положении, когда рычаг 13 займет исходное положение.

При рабочем ходе вилка 3 перемешается влево, наклонив при этом маятниковый флажок 12. При занятии вилкой 3 крайнего левого положения упор 8 опустится и зафиксирует ее в этом положении, при этом кулаки выдвинуты, и тележка перемешает вагон в грузовом направлении.

Предлагаемое устройство повышает безопасность работ и более просто в эксплуатации.

В известных устройствах упор 7 или 8 необходимо поддерживать в верхнем положении при поможи лыжи 15 или 16, или нажимать все время на педаль 18 пока происходит переключение лебедки на обратное направление и перемешение тчги 1 с вилкой 3.

При наличии флажка 12 и его оригинальной взаимосвязи с другими элементами механизма достаточно мгновенного воздействия лыжи 15 или 16, либо нажима на педаль 18, и дальнейший процесс реверсирования происходит без участия лыжи или ноги человека.

Формула изобретения

Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов, содержашее закрепленную на продольной тяге, связанной через систему рычагов со стопорными кулаками, вилку и установленные на раме маневровой тележки падаюшие упоры с двуплечимирычагами, отличаюшееся тем, что, с целью упрошения его в эксплуатации, на раме маневровой тележки под падаюшими упорами шарнирно установлен маятниковый флажок, а вилка снабжена боковым выступом, взаимодействуюшим с маятниковым флажком.

527327

В /Ф Ю

Составитель А. Егоров

P едактор В. Смирягина Техред М. Левицкая Корректор С. Болдижар

Заказ 860/21 Тираж 654 Подписное

Е НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов Устройство для управления стопорными кулаками маневровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх