Валопровод судна

 

оп с- н" и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

«1545532

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2174067/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 08.04.77 (51) М.Кл.- В 63 Н 23/34

В 63 H 23/36

В 63 Н 21/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.037.4 (088.8) по делам изобретений и открытии (72) Автор изобретения

С. П. Дмитриев (71) Заявитель (54) ВАЛОПРОВОД СУДИА

Изобретение относится к судостроению, в частности к валопровадам судов, преимущественно спортивных.

Известен валопровод судна,,преимущественно спортивного, содержащий наклонный гребной вал с винтом, соединенный с выходным .валом редуктора, и дейдвудное уплотнение (1).

Однако надежность дейдвудного уплотнения в таком валопроводе низка за счет появлен ия на некоторых режимах поперечных колебаний греоного вала, приводящих к быстрому износу дейдвудного уплотнения. Кроме того, в таком валопроводе соединение гребного вала с выходным валом редуктора является трудноразборным.

Цель изобретения — повышение, надежности дейдвудного уплотнения и обеспечение быстроразъемности соединения гребного вала с выходным .валом редуктора.

Для этого сочленяющиеся участки носового конца гребного вала и носового конца выходного вала редуктора выполнены многогранными и зафиксированы от осевого смещения относительно друг, друга, причем дейдвудное уплотнение установлено на кормовом конце вала редуктора.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема валопровода; на фиг. 2 — соединение редуктора с гребным валом.

Валопровод судна содержит наклонный гребной вал 1, который проходит сквозь отверстие в днище судна 2, сопряженное с дейдвудной трубой 3. Кронштейн 4 поддерживает вал 1, на хвостовпке которого закреплен гребной винт 5 при помощи узла сочленения б.

Другой конец гребного вала соединен с редуктором 7, включающим входной вал 8 и выходной вал 9. Дей двудное уплотнение 10 установлено на валу 9, а труба 3 соединена с корпусом редуктора посредством манжеты 11.

В сквозном отверстии вала 9 находится вал

1. К корпусу редуктора крепится корпус 12 уплотнения 10. Элементы уплотнения: манже15 ты 13, .промежуточное кольцо 14 и отражательное кольцо 15 расположены на хвостовике вала 9 редуктора вне зоны колебаний гребного вала. Корпус уплотнения крепится винтами 1б и снабжен пресс-масленкой 17.

2о Сочленение гребного вала с выходным валом редуктора со стороны кормы осуществлено на цилиндрической посадке движения, а с другой стороны сочленение вьнполнено при помощи многогранника 18. От осевого пере25 мещения вал зафиксирован затяжной гайкой 19.

Предложенный валопровод судна защитит дейдвудное уплотнение от быстрого износа при возникновении поперечных колебаний

545512 гребного вала, при этом обеспечивается быстроразъемность соединения.

Формул а изобретения ,Валопровод судна, преимущественно спортивного, содержащий наклонный гребной вал с винтом, соединенный с выходным валом редуктора, и дейдвудное уплотнение, о т л ич а ю щ и с я тем, что, с целью повышения надежности дейдвудного уплотнения и обеспечения быстроразъемности соединения гребного вала с выходным валом редуктора, сочленяющиеся участки носового конца гребного вала и iHocoBQI конца выходного вала редуктора вы полнены многогранными и зафиксированы от осевого смещения относительно друг друга, причем дейдвудное уплотнение установлено на кормовом конце выходного вала редуктора.

Источник информации, принятый во внн10 мание при экспертизе:

1. Патент CILIA № 30034458, кл. 115 — 34, опубл. 1959 г. — (прототип).

545512

Составитель В. Макеев

Техред Л. Кочемирова

Корректор И. Симкнна

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 119/301 Изд. ЛЪ 431 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, .3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Валопровод судна Валопровод судна Валопровод судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх