Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути

 

GIiNCAHHF.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 412334 (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121599 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5

Дата опубликования описяния 09.03.77 (51) М. 1 л.- "E 01B 27!17

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДЕ 625.144.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Мочалов, Н. А, Титюник и А. С. Лускин

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.

Известно устройство для подъема пути, содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на которой смонтированы подъемные электромагниты. (1)

Недостатком этого устройства является то, что электромагниты не обеспечивают надежного удержания рельсошпальной решетки в поднятом пути.

По основному авт. св. № 412334 известно также рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее гусеничную тележку, рама которой имеет направляющие с плавным криволинейным переходом у ее концов и несущие натяжные диски-фиксаторы, и захватный орган, выполненный в виде роликовой цепи, охватывающей направляющие и диски-фиксаторы, и содержащий эксцентрично установленные откидные захваты с выступом — плечом, взаимодействующим с диском-фиксатором 12).

Недостаток известного устройства заключается в том, что рама тележки, шарнирно подвешенная к путевой машине, вертикально перемещается относительно оси шарнира при взаимодействии со стыковыми накладками, !то мОжет привести к заклинивян1!10 Откидных захватов и поломкам.

Целью изобретения является обеспечение надежного удери.ания рамы тележки в заданном положении относительно головки рельса

IlpH прохождении стыковых накладок.

Эта цель достигается тем, что устройство сняожено 1113pHHpHQ закрепленных!и на 1 Онцевых частях рамы тележки кронштейнами, 10 несущими двухребордчатые ролики и нажимные винты.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на

15 фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1 тележки с направляющими 2 и 3, расположенными в нижней части рамы, средняя часть которы.; выполнена прямолинейной, а концевые-отогнутыми, 20 с плавным криволинейным переходом. В направляющих расположена бесконечная стандартная роликовая цепь 4, к пластинам которой через определенный шаг прикреплены промежуточные элементы 5, с которыми связаны

25 роликовые бегунки б, взаимодействующие с направляющими 2 и 3. В нижней части промежуточных элементов 5 шарнирно закреплены откидные захваты 7 одностороннего действия, имеющие выступ-плечо 8 со втулкой 9.

30 Захваты установлены эксцентрично по отно545716 шению к звеньям роликовой цепи 4, благодаря чему при подъеме рельсовой нити они самозапираются.

Диски-фиксаторы 10 криволинейной формы размещены на раме 1 тележки и установлены у криволинейных концов направляющих 3, а также на раме расположены опоры li co звездочками 12. Натяжка цепи 4 осуществляется с помощью винтов 13. Для предотвращения раскачивания раскрытых откидных захватов

/ на раме тележки установлены ограничители 14.

На концевых частях рамы 1 тележки смонтированы кронштейны 15, несущие двухребордчатые ролики 16, установленные на пальцах 17. Нажимной винт 18, подвижно закрепленныи в опоре 19, воздеисгвует на кронштейн

15 с роликом 16 посредством гайки 20, жестко связанной сО втулкой 21, и пальца 22.

Кронштейны 15 и нажимные винты 18 шарнирно связаны с рамой 1 тележки при помощи пальцев 23 и 24. Ролики 16 установлены на пальцах 17 подвижно для вписывания в криволинейные участки пути.

К средней части рамы 1 тележки жестко прикреплена скоба 25 с проушинами 26 для подвески устройства к путевой машине (на чертежах не изображена).

Для подъема на балласт путевой решетки устройство, соединенное с путевой машиной, вывешивается над рельсовой нитью. С помощью линейки-упора (на чертежах не изображена) откидные захваты I приводятся в рабочее положение и зацепляют рельс под его головку. Ролики 16 выставляют при помощи нажимных винтов 18 таким образом, чтобы обеспечить контакт захватов 7 с подготовочной частью рельса и роликов 16 с поверхностью катания рельса, и устройство перемещается вдоль пути.

Рама 1 тележки с направляющими 2 и 3, перемещаясь относительно роликовых бегунков 6 роликовой цепи 4, с помощью захватов

7 осуществляет непрерывный подъем рельсовой нити. 11ри этом захваты 7 на прямолинейных участках направляющих 2 находятся в неподвижном состоянии, а в зоне криволинейных концов 3 опускаются, освобождаясь от нагрузки рельсовой нити.

Диски-фиксаторы 10 воздействуют на выступы-плечи 6, раскрывая захваты !, и в раскрытом положении благодаря взаимодействию ро1р ликовой цепи 4 со звездочкой 12 они переяещаются по криволинейным поверхностям дисков-фиксаторов и затем по верхнему профилю рамы тележки.

11ри прохождении стыковых накладок одни

15 захваты удерживают рельсовую нить в вывешенном положении, а другие раскрыты и воздействуют на накладку лишь своей массой.

1lри этом двухребордчатый ролик 16 с нажимIILl3I B1IIITO I IlI, BOCIIpIIHHi>12 92iTb уCIlslHH 110+b2р ема, препятствует вертикальному перемещению устройства относительно оси шарнира подвески.

Устройство может перемещаться в любую сторону.

Формула изобретения

Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути по авт. зр св. № 412334, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания рамы тележки в заданном положении относительно головки рельса при прохождении стыковых накладок, устройство снабжено шарнирно закрепленными на концевых частях рамы тележки кронштейнами, несущими двухребордчатые ролики и нажимные винты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

4р 1. Лвторское свидетельство ¹ 369206, Е 01 В

33/02, 18.06.70.

2. Лвторское свидетельство ¹ 412334, E 01В

27/17, 21.06.72.

545716

Я вЂ” A

Фиг i

S-в

4иг Ч

Составитель Н. Прыткова

Тскред Л. Кочегиирова Корректор Л. Денискина

Редактор В. Другова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 240, 15 Изд. _#_o 402 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Ратшская наб., д. 4/5

Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх