Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ,11) 545759

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2139390,06 (51) М. Кл."- Г OIN 3,1 14 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 28.02.77

Государстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Белый, В. М. Вартанян, И. Л. Каганович, В. А. Куцевалов, В. А. Сафронов, Н. И. Скворцов и К. А. Шарапов

Научно-исследовательская и констукторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству средств для обезвреживания отработавших газов

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя вутреннего сгорания, содержащие корпус с последовательно размещенными в нем каталитическим и пламенным реакторами, соединенными один с другим коллектором, к которому подведен трубопровод с вторичным воздухом (1). Отработавшие газы, после прохождения через каталитический реактор, способствующий уменьшению содержания в нпх окислов азота, поступают в коллектор, где смешиваются с вторичным воздухом. В пламенном реакторе происходит дожигание отработавших газов во вторичном воздухе и нейтрализация окислов углерода и углеводородов.

Недостатком известного нейтрализатора является размещение каталитического и пламенного реакторов в раздельных объемах, что снижает эффективность его работы из-за отсутствия специальных зон устойчивого горения.

Известны также нейтрализаторы отработавших газов, содержащие корпус с последовательно размещенными в нем каталитическпм и пламенным реакторами (2).

Отработавшие газы, пройдя через слой катализатора, попадают непосредственно в пламенный реактор, куда подводится вторичный воздух, и дожигаются в нем.

Недостатком такого выполнения нейтрализатора является то, что вся масса отработав шпх газов проходит через катализатор и, теряя при этом кинетическую энергшо, недостаточно эффективно перемешивается с вторпч ным воздухом, что не позволяет создать в пламенном реакторе устойчивые зоны горения, в результате чего снижается эффективность очистки газов.

Целью изобретения является создание ус15 тойчпвой зоны горения в пламенном реакторе.

Поставленная цель достигается тем, что каталитический реактор установлен с зазором относительно бо! овых стеноl ко13пуса 1| сопря кен с нпм при помощи ребер.

20 Каталитический реактор может быть Выполнен в виде полого конического перфорированного обтекателя, вершина которого расположена на продольной оси нейтрализатора и направлена в сторону подвода газов.

25 Кроме того, с целью более интенсивного перемешиваппя отработав|них газов, ребра могут быть расположены под углом к продольной осп нейтрализатора.

На фиг. 1 представлен нейтралнза,op в проЗО дольном разрезе: на фпг. 2 — развертка ребер.

548759 ь ия.2

Составитель Ю. Шустер

Редактор В. Кожемякин Техред А. Морозова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 235/1 Изд. № 397 Тираж 709

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

В корпусе 1 нейтрализатора последовательно со стороны входного диффузора 2 размещены каталитический 3 и пламенный 4 реакторы. Каталитический реактор выполнен в виде полого конического перфорированного обтекателя, вершина которого расположена на продольной оси нейтрализатора и направлена в сторону входного диффузора 2, и сопряжен ребрами 5 с боковыми стенками корпуса 1.

Каталитический реактор 3 заполнен катализатором 6. В пламенном реакторе 4 на боковых стенках корпуса 1 размещены свечи зажигания 7. Пламенный реактор снабжен стабилизаторами пламени 8. Для охлаждения корпуса 1 в нем выполнена обечайка 9, к которой подведей коллектор 10 вторичного воздуха. Ребра 5 расположены под углом к продольной оси корпуса нейтрализатора.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы через диффузор 2 поступают в каталитический реактор 3, где часть газа очищается, а другая часть направляется в пламенный реактор 4. Поток газа, сохраняя высокую температуру, турбулизируется ребрами 5 и смешивается с вторичным воздухом, подаваемым по коллектору 10. 3а пламенным реактором создается застойная зона, которая обеспечивает устойчивое горение в потоке газа. Устойчивое горение поддерживается при помощи свечей зажигания 7 и стабилизаторов пламени 8.

Такое выполнение нейтрализатора позволяет сбздать зону устойчивого горения и, тем самым, повысить эффективность обезвреживания отработавших газов.

Формула изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с последовательно размещенными в

10 нем каталитическим и пламенным реакторами, отличающийся тем, что, с целью создания устойчивой зоны горения в пламенном реакторе, каталитический реактор установлен с зазором относительно боковых стенок корпу15 са и сопряжен с ним при помощи ребер.

2. Нейтрализатор по п. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что каталитический реактор выполнен в виде полого конического перфорированного обтекателя, вершина которого располо20 жена на продольной оси нейтрализатора и направлена в сторону подвода газов.

3. Нейтрализатор по пп. 1, 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью более интенсивного перемешивания отработавших газов, ребра

25 расположены под углом к продольной оси корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании Ха 1361267, F 1В, 30 1974.

2. Патент Франции М 2116666, F 01N 3/00, 1972.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх