Электромагнитная бесконтактная торцовая муфта

 

ВСЕСОЮЗНАЯ

ЗАТЕИ! О- ..":. : ".::::" т."ЛЯ

О П И С А "М Й"М

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 547ООЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,04.74 (21) 2015590/07 (51) М. Кл. - Н 02К 49 04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 28.03.77 (53) УДК 621.825(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Серов, В. Н. Кондрашин, В. В. Малышев, В. К, Кривопуск, В. И. Солод и А. T. Архипенков

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ТОРЦОВАЯ

МУФТА

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным муфтам, и может быть использовано в приборо- и машиностроении в приводе машин, где требуются облегченный запуск двигателя и сгла>кивание пиковых нагрузок.

Известна электромагнитная торцовая муфта, содер>кащая ведущую и ведомую зубчатые полумуфты и магнитопровод с обмоткой возбуждения; активные зоны на полумуфтах выполнены с одной стороны диска (1). Однако такая муфта имеет большие габариты и значительную маховую массу ведомой полумуфты.

Известна также электромагнитная бесконтактная торцовая муфта, содержащая корпус с катушками возбуждения, ведущий и ведомый якори, закрепленные на ступицах и снабженные радиальными зубцами (2). Эта муфта имеет также большие габариты и недостаточную передаваемую мощность.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и маховой массы ведомого якоря и увеличение передаваемой мощности. Это достигается тем, что в предлагаемой муфте ведущий якорь выполнен в виде двух соединенных диамагнитным кольцом дисков с расположенными по периферии зубцами, а ведомый якорь размещен между дисками ведущего якоря, при этом его зубцы установлены у ступицы под зубцами ведущего якоря.

На чертеже показана описываемая муфта.

Муфта содержит корпус, состоящий из ин5 дукторов 1, соединенных дпамагнитным кольцом 2 с вентиляционными отверстиями, диамагнитных проставок 3, обмоток возбуждения

4 и крышек 5. Ведущий якорь 6 выполнен в виде двух дисков 7, соединенных дпамагнптным кольцом 8 с вентиляционными отверстиями. Каждый диск 7 имеет зубцовую 9 и активную 10 зоны, которые разделены дпамагнптными вставками 11. Зубцовая зона 9 имеет расположенные по периферии радиальные

15 зубцы. Ведомый якорь 12 представляет собой диск с расположенными у ступицы радиальными зубцами 13 и активной зоной 14.

Для работы устройства в режиме муфты подается питание на обмотки возбуждения 4, которые создают основной магнитный поток Ф.

На черте>ке пунктирной линией показано направление средней силовой линни магнитного потока Ф, создаваемого этими обмотками при пх согласном включении. Прн вращении веду25 щего якоря 6 относительно ведомого якоря 12 активные зоны 10 и 14 якорей пересекаются пульсирующим по величине магнитным потоком и в них наводятся э.д.с. Наведенные э.д. с. вызывают появление в этих зонах вих547008

Формула изобретения

Составитель В. Никаноров

Редактор А. Пейсоченко Текред T. Гревцова

Корректор О. Тюрина

Заказ 361/11 Изд. № 194 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, и ревых токов, магнитный поток которых, взаимодействуя с результирующим магнитным потоком муфты, вызывает появление вращающе10 момента. Этот момент увлекает ведомый якорь за ведущим.

Увеличение количества ведущих дисков, зубцовые зоны которых размещены по разные стороны от активной зоны ведомого якоря, приводит к увеличению передаваемой муфтой мощности. При этом появляется возможность уменьшения маховой массы ведомого якоря из-за размещения его зубцовой зоны у ступицы и толщины его диска, поскольку поток псресекаст муфту в аксиальном направлении. Установка зубцов ведомого якоря под зубцами ведущего якоря приводит к уменьшению аксиальных размеров муфты.

Применение электромагнитной бесконтактной торцовой муфты с малым маховым моментом ведомого якоря в приводе машин, например в приводе струга для добычи угля, позволяет снизить динамические усилия в тяговой цепи и увеличить срок ее службы.

Применение электромагнитной муфты с больп1им передаваемым моментом и малыми габаритами в приводе машин позволяет

x ë1еи1ьшить 1ч1 о11 1зит ы и 13 cc п1) ивода в це лом.

Электрс.".агнитная бесконтактная торцовая муфта, содержащая корпус с катушками возбуждения, ведущий и ведомый якори, закрепленные на ступицах и снабженные радиаль111 ными зубцами, отличающаяся тем, ITU, с целью умен1ппения габаритов и маховой массы ведомого якоря и увеличения передаваемой мощности, ведущий якорь выполнен в виде двух соединенных диамагнитным кольцом дисков с расположенными по периферии зубцами, а ведомый якорь размещен между дисками ведущего якоря, при этом его зубцы установлены у ступицы под зубцами ведущего якоря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л. Б. Ганзбург и др. «Механизмы с магнитной связью», пзд. «Машиностроение», 1973, с. 25, рис. 29.

2. Авторское свидетельство СССР № 413584, М. Кл. - Н 02К 49/00, 1971.

Электромагнитная бесконтактная торцовая муфта Электромагнитная бесконтактная торцовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх