Гистерезисная управляемая муфтт

 

(и) 434545

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01,03.72 (21) 1754496/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.11.74 (51) М. Кл. Н 02k 49!04

Государственный комитет

Совета Министров СОСЯ ао делам нзооретени н открытий (53) УДК 621.313.2.076 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Гордеев, Б. А. Капитанов, А. А. Кривеицов, П. А. Малышев, В. П. Дмитриев, И. В. Нудельман и В. А. Вербский (71) Заявитель (54) ГИСТЕРЕЗИСНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ МУФ А

Изобретение может найти применение в системах автоматики, приборостроении.

Известна магнитогистерезисная управляемая муфта, содержащая постоянный магнит на одной полумуфте и охватывающий его гистерезисный слой на другой полумуфте, с расположенной вне зоны рабочего зазора обмоткой управления.

Цель изобретения †увеличен передаваемого момента и быстродействия муфты.

Для этого постоянный магнит выполнен в виде многополюсной звездочки с чередующимися полюсами, вторая полумуфта снабжена немагнитной втулкой, над которой укреплен гистерезисный слой, а на валу первой полумуфты установлено ярмо, в зоне рабочего зазора концентрично охватывающее магнит и гистерезисный слой, состоящий из изолированных один от другого стержней, например, треугольного сечения в количестве, равном числу полюсов, половина которых расположена над обмоткой управления, а другая половина — внутри обмотки; причем в зоне рабочего зазора стержни обоих половин размещены через один.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из индуктора 1, составленного из постоянных магнитов 2, укрепленных на оси 3 компаундом 4. На шариковых подшипниках 5 и 6 относительно оси 3 индуктора

1 установлена втулка 7 из немагнитного материала, на которой неподвижно закреплен гистерезисный слой 8. Ось 3 устанавливается в

5 шариковых подшипниках 9 и 10, в корпусных деталях 11 и 12 исполнительного механизма.

На оси 3 закреплена ступица 13 магнитопровода 14, состоящего из отдельных стержней

15, жестко связанных со ступицей, и стержней

10 1б, образующих паразитный воздушный за3ор а с магнитопроводом 17 обмотки 18 управления, закрепленной в корпусной детали

11 исполнительного механизма. Ступица 13 магнитопровода 14 образует второй паразит15 ный воздушный зазор б с магнитопроводом 17 обмотки 18 управления. Стержни 15 и 16, жестко связанные деталями 19 и 20 и чередующиеся между собой, располагаются под полюсами индуктора 1, образуя с гистерезисным

20 слоем рабочий воздушный зазор в. В зоне рабочего зазора в стержни имеют треугольное сечение. Второй рабочий воздушный зазор г— между поверхностью полюсов индуктора и гистерезисным слоем.

25 Индуктор муфты имеет максимально возможное количество пар полюсов, оптимальное количество которых устанавливается расчетным путем для каждого типоразмера муфты.

При обесточенной обмотке 18 управления

30 поток магнитов 2 индуктора 1, намагничен434545 ных, как показано на фиг. 2, замыкается через гистерезисный слой 8, обеспечивая необходимый предельный момент. При включении обмотки 18 управления, ее поток проходит по ступице 13, стержням 15, через воздушный зазор в, гистерезисный слой 8 навстречу потоку индуктора 1 и далее через зазор в, стержни

16, паразитные зазоры а и б в ступицу 13.

Намагничйвающая сила обмотки 18 управления аннулирует действие намагничивающей силы индуктора 1 в гистерезисном слое, в результате чего исчезает момептная связь между полумуфтами. При включении обмотки управления в этом случае необходимо строго соблюдать полярность.

В соответствии с изложенным выше может быть сконструирован тормоз.

Магнит, обмотка управления и магнитопро-. воды тормоза должны быть корпусными неподвижными деталями конструкции, вращаться должен только малоинерционный гистерезисный слой, при этом паразитные зазоры в магнитной цепи обмотки управления отсутствуют.

Предмет изобретения

Гистерезисная управляемая муфта, содержащая одну полумуфту с постоянным магни5 том и охватывающую ее вторую полумуфту с гистерезисным слоем, и расположейную вне зоны рабочего зазора обмотку управления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и быстродейст10 вия муфты, постоянные магниты первой полумуфты выполнены в виде многаполюсной звездочки с чередующимися полюсами, вторая полумуфта снабжена немагнитной втулкой, на которой укреплен гистерезисный слой, а на

15 валу первой полумуфты установлено ярмо, в зоне рабочего зазора концентрично охватывающее магнит и гистерезисный слой, состоящее из изолированных один от другого стержней, например, треугольного сечения в количе20 стве, равном числу полюсов, половина которых расположена под обмоткой управления, а другая половина — внутри обмотки, причем в зоне рабочего зазора стержни обеих половин размещены через один.

484545 г

Риг.2

Составитель А. Трепутнева

Техред Н. Куклина

Корректоры: М. Коробова и О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3025/7 Изд. № 1797 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гистерезисная управляемая муфтт Гистерезисная управляемая муфтт Гистерезисная управляемая муфтт Гистерезисная управляемая муфтт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх