Линейный электромагнитный тормоз

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 544667 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено09.04.74 (21) 2013672/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 12.09,77 (51) М. Кл е

Н 02 К 49/04

Гасударственный намитет

Совета М:отрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. В. Ивашин, И. A. Милорадов и С, Б. Плотников

Тольяттинский политехнический институт

{71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЛГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретен..е относи,.ся к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам для линейно перемещающихся теп и может быть использовано в приводах, име ющих линейное перемещение рабочего механизма,например в ударных стендах, грузоподъемных механизмах и т.д.

Известны линейные электромагнитные

TopMosQ, содержащие два coocHblB магнитосвяэанкые контура с обмоткой возбуждения и короткоэамкнутой обмоткой 1».

Однако из-за больших рассеяний магнитного потока данное устройство обладает малым тормозным усилием и большой потребляемой мэщностью.

Известны также линейные электромагнитные тормоза, содержащие соосНо размещенные с зазором злектропроводыый немагкитный якорь в виде IIorloro цилиндра и индук- 20 тэр,. снабженный коаксиальнэ расположенными внешним и внутренним магнитопровэдами, которые соединены ярмом, и катушкой возбуждения, рал.1ещенкэй на внешнем магнитопрэвэде 12).

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому пзобретекию по решаемой задаче и технической сущности.

Однакэ зто устройство имеет малое тормозное усилие.

Цель пзобретен11я — увелт:чение тэрмээНОГО VCIIJIHR.

Для этого на внутреннем магнптэпровэде выполнен щБпхндрпч&.кий злектрэпрэвэдящий экран.

Предлагаемый sTIIHt"éibrй::пектрэмагпит-. ный тормоз изображен Н чертеже.

Катушка возбуждения индук.тора 1 заключена вс внешний маг1штэпрэвэд 2 с полюсами 3 и расположена Hci злектрэпрэводящеМ немагHHTHolvl IlHIIHHllpHческсм каркасе 4.

Внутри икдуктора концектркчно расположен внутренний магнитэпровэд 5. Якорь 6 выполнен в виде полого цилиндра иэ немагнитного электропровэдящегэ материала, например, из меди, и жестко связан с телом, которое нужно затормозить. Толщина стенки якоря 6 меньше зазора между полюсами 3 индуктэра и внутренним магнитэпрэвэдом 5.

Обмотка индуктэра 1 запитана от источника

544067

Формула изобретения

Составитель Б. Никаноров

Редактор И. Острова Техред А, Демьянова Корректор Д. Мельниченко

Заказ 921/69 Тираж 9l », Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изо» ретений и о;крытий

113035, Москва, N-35„Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 постоянного тока. На вну»реннем магнитопроводе 5 индуктора в зазоре между этим магнитопроводом и якорем 6 или в специаль ном кольцевом пазу на поверхности внутрен«его магнитопровода размещен цилиндричес- 5

«ий экран 7 из немагиитного электропроводящего материала.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что якорь 6 вместе с тормозящимся телом свободно падает с некоторой высоты так, что якорь 6 входит в зазор между внутренним магнитопроводом 5 и полюсами 3. Если в этом зазоре существует магнитный поток, созданный постоянным током, т о в якоре 6 при его движении наведутся вихревые токи. Взаимодействие этих токой с вызвавшим их потоком приведет к возникновению тормозного усилия.

Экран 7 препятствует изменению магнитного потока из внутреннего магнитопро« вода 5, что приводит к увеличению потока в воздушном зазоре и тормозного усилия.

Этой же цели служит и каркас 4, который является не только несущим элемен25 том конструкции, но и препятствует вытеснению магнитного потока на пути рассеяния. Поэтому каркас 4 выполняется из электропроводящего материала.

Если одно и то же-тормозное-устрой=-ство должно использоваться при разных величинах тормозных усилий и различных длительностях этих усилий, то целесообразно выполнить обмотку инду«тора 1 секци35 онной и состоящей из отдельных катушек, разделенных ферромагнитными вставки.

Благодаря этому можно создавать магнитное поле либо одной катушкой, либо рядом катушек, включенных согласно или. встречно

Тем самым можно формировать магнитное поле на пути движения якоря, а значит— величину и форму тормозного усилия.

Таким образом, уменьшение потоков рас, сеяния благодаря выполнению экрана 7 на внутреннем магнитопроводе 5 индуктора приводит к повышению тормозного усилия линейного электромагнитного тормоза.

Линейный электромагнитный тормоз, содержащий соосно размещенные с зазором электропроводный немагнитный якорь в виде полого цилиндра и индуктор, снабженйый коаксиально расположенными внешним и внутренним магнитопроводами, которые соединены ярмом, и катушкой возбуждения, размещенной на внешнем магнитопроводе, о т= л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, на внутреннем магнитопров оде выполнен цилиндрический электропроводяший экран„

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент США М 34937 " Кл

310-93, 1970 r.

2. Патент CLUA Ы 3300744, Кл.

335-268, 1967 г.

Линейный электромагнитный тормоз Линейный электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх