Стенд для испытания дизелей

 

О П И С А Н И Е („) 547674

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1887031/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) М. Кл.е

G 01 М 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.432.001.4 (088.8) (72) Авторы В. Е. Хайкис, И. А. Медведский, В. Я. Баранов, А. Е. Пронкевич, изобретения В. И. Елизаров, П. П. Сиренко, Г. Н. Путилин и В. П. Луцкевич (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт комплексной автоматизации производственных процессов в тяжелой промышленности (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение касается иатьгганий двигателей внутреннего сгорания, имеющих регулятор числа оборотов, преимущественно стендов для обкатки и испытаний дизелей.

Известны стенды для испытаний дизелей, содержащие нагрузочное устройство с измерителем момента, который через пропорционально-интегральный регулятор, реле контроля момента и исполнительньтй механизм нагрузки соединен с регулирующим органом нагрузочного устройства. В стенде имеется программное устройство, содержащее импульсаторы холодной и горячей обкатки и останова дизеля, и реле аттестации, соединенное с реле времени, связанным с реле контроля момента и исполнительным механизмом оборотов, сочлененным с регулятором дизеля.

Однако такие стенды не обеспечивают стабильной и достаточно высокой точности выхода на режим, задаваемый программным устройством.

Целью изобретения является повышение точности выхода на режим, Это достигается тем, что параллельно соединенные контакты импульсаторов подключены к реле контроля момента, контакты которого включены в изодромную часть пропорционально-интегрального регулятора.

На фиг. 1 показана общая схема стенда; на фиг.

2 — схема пропорционально-интегрального регулятора; на фиг. 3 — диаграмма испытаний дизеля.

Стенд для испытания дизелей состоит из нагрузочного устройства 1, в которое входят последовательно соединенные измеритель момента 2, балансирная машина 3 переменного тока, выпрямитель 4, 1п электродвигатель 5 постоянного тока и генератор 6 переменного тока.

Измеритель момента 2 через пропорционально-интегральвътй регулятор 7 с изодромной частью 8, реле контроля момента 9 и исполнитель1а ный механизм 10 нагрузки подключен к регулирующему органу нагрузочного устройства 1, например к движку переменного резистора 11. Резистор 11 включен в цепь обмотки управления 12 магнитного усилителя 13, выход которого подключен к обмотке возбуждения 14 электродвигателя 5.

Программное устройство 15 состоит из реле аттестации 16, импульсаторов холодной обкатки 17, горячей обкатки 18 и останова 19 дизеля. Реле 16 и импульсаторы 17, 18, 19 соединены с программным реле времени 20. Последнее подключено к

547674

ЗО исполнительному механизму оборотов 21, сочлененному с рычагом 22 регулятора дизеля 23, а также к реле контроля момента 9, контакты которого включены в цепь изодромной части 8 регулятора 7.

Кроме того, реле аттестации 16 подключено на один из входов регистрирующего прибора 24, на остальные два входа которого подключены измеритель момента и измеритель оборотов 25.

Пропорционально-интегральный регулятор 7 состоит из измерительного блока 26 (фиг. 2), лампового каскада 27 формирователя импульсов 28, выходного каскада 29 и изодромной части 8. Выходы блока 26 и изодромной части 8 соединены с входом лампового каскада 27, выход которого через формирователь импульсов 28 и выходной каскад 29 подключен ко входу изодромной части 8 и к реле контроля момента 9. К последнему также подключены параллельно соединенные контакты импульсаторов 17, 18 и 19.

Стенд работает следующим образом.

При выполнении холодной обкатки программное устройство 15 с помощью реле 20 включает импульсатор 17.

На его выходе будут отрабатываться импульсы определенной длительности и частоты. Поступление таких импульсов напряжения через реле контроля момента 9 на обмотку исполнительного механизма 10 вызовет плавное перемещение его выходного вала и связанного с ним движка переменного резистора 11, Это приводит к плавному изменению скорости вращения зала балансирной машипы 3 переменного тока и вала дизеля 23. Через определенное время исполнительный механизм 10 нагрузки, переместив движок переменного резистора 11 до крайнего положения, останавливается. При этом устанавливается заданная скорость вращения дизеля, а импульсатор 17 отключается.

В конце холодной обкатки по команде программного реле времени 20 включается импульсатор останова 19, импульсы напряжения с которого будут поступать на обмотку двигателя исполнительного механизма 10 нагрузки. Через определенное время его выходной вал и движок переменного резистора 11 перемещаются в исходное положение.

Происходит останов балансирной машины 3 и дизеля 23. Холодная обкатка закончена.

В начале горячей обкатки моторист, используя дистанционное управление, осуществляет регулировку минимальных и максимальньп оборотов холостого хода. Затем переводит дизель на режим с определенными оборотами холостого хода и включает программное устройство. После окончания горячей обкатки на холостом ходу программное реле времени 20 включает исполнительный механизм 21 оборотов. Последний перемещает рычаг 22 регулятора дизеля 23 в крайнее положение. Скорость вращения дизеля 23 становится равной максимальным оборотам холостого хода.

Одновременно с включением исполнительного механизма оборотов 21 реле 20 включает импульсатор 18, При его работе на обмотку двигателя исполнительного механизма 10 нагрузки поступают импульсы определенной длительности, Это вызывает перемещение движка переменного резистора 11 и плавное изменение нагрузки. Она увеличивается до тех пор, пока не пройдет время Т,, оговоренное техническими условиями на испытания, либо пока величина момента не достигнет номинального значения.

Контроль значения момента осуществляет реле контроля момента, которое подключено к выходу регулятора, имеющего величину задания, равную

Мн

Следовательно, в начале горячей обкатки и до тех пор, пока значение момента будет меньше Мн, реле контроля момента 9 выключено, изодромная часть 8 отключена и пропорционально-интегральный регулятор 7 работает как сигнализатор номинального значения момента, Если до истечения времени Т, величина момента не станет равной Мн регулятор включит реле контроля 9. В противном случае включение реле 9 осуществит программное реле времени 20. При включении реле 9 контроля момента к пропорционально-интегральному регулятору 7 подключается его изодромная часть 8 и исполнительный ыеханизм 10 нагрузки. Последний будет перемещать движок переменного резистора 11 до тех пор, пока величина момента не станет равной Мн.

Таким образом, осуществляя двойной контроль по величине момента и по времени работы, описываемый стенд обеспечивает вывод дизеля на режим с номинальным моментом. Это позволяет проверять соответствие номинальной мощности по величине скорости вращения дизеля.

При соответствии номинальной мощности дизеля техническим условиям на испытания при М=Мн скорость вращения будет равна д„+ьи(и„-номинальная скорость вращения, ˄— допустимое отклонение) .

Аттестация дизеля производится через время Т,. При поступлении команды от реле времени 20 включается реле аттестации 16 и импульсатор останова 19. Импульсы напряжения определенной длительности от импульсатора 19 поступают на обмотку двигателя механизма 10. Движок резистора 11 перемещается и останавливается в исходном положении. Нагрузка полностью сбрасывается, и дизель работает на максимальных оборотах холостого хода. Через определенное время, необходимое для регистрации, на диаграммной ленте указанного значения скорости вращения дизеля по команде реле 20 снова включается импульсатор останова 19.

Импульсы напряжения с его выхода в этом случае поступают на обмотку двигателя исполнительного механизма оборотов 21, который перемещ",ет рычаг управления 22 в исходное положение. Дизель останавливается. Горячая обкатка закончена, 547674

При несоответствии номинальной мощности техническим условиям на испытания скорость вращения дизеля не будет равна п„фарп.

В этом случае стенд работает следующим образом.

При аттестац п дизеля в момент времени Т не включается реле аттестации 16. Программное устройство 15 останавливает выполнение программы (отключается отсчет времени) и включаются световой и звуковой сигналы.

Кроме того, по команде программного устройства 15 на определенном месте диаграммной ленты (фиг. 3 участок 1) будет отпечатана линия красного цвета. Моторист после регулировки дизе,ля подает команду на повторную аттестацию. При соответствии значения мощности техническим условиям (n=n hn при М=Мн) отключается регистрация линии красным цветом, включается реле аттестации16 и продолжается дальнейшее выполнение программы аналогично описанному.

По результатам испьпаний, приведенным на диаграмме, производят проверку основных параметров дизеля и качества работы его регулятора оборотов.

Формула изобретения

Стенд для испытания дизелей, содержащий нагрузочное устройство с измерителем момента, который через пропорционально-интегральный регу1р лятор, реле контроля момента и исполнительный механизм нагрузки соединен с регулирующим органом нагрузочного устройства, программное устройство, включающее импульсаторы холодной и горячей обкатки и останова дизеля, и реле аттеста1ь ции, соединенное с реле времени, связанным с реле контроля момента и исполнительным механизмом оборотов, сочлененным с регулятором дизеля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выхода на режим, параллельно соединенные контакты импульсаторов подключены к реле контроля момента, контакты которого включены в изодромную часть пропорционально-интегрального регулятора.

547674

И7 М „.„,„, И 75

9g 105 фиг.Э

ЦНИИПИ Заказ 633/97

Тираж 1 052

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

mopog

18, 19

Стенд для испытания дизелей Стенд для испытания дизелей Стенд для испытания дизелей Стенд для испытания дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх