Система управления правильным агрегатом

 

? 550195

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополните ?ьное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2090426!27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,03.77. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20.04,77 (51) М.1хл. - В 21Гу 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) У. (1 621.982. .06 (088.8) (72) Автор изоорстсния

И. И. Манило (7 1 ) 3;»? в и т e ь (54) CHCTEMA VIIPABJIEHN$I IIPABIIJIbHI IM АГPEI ATOM

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. Система может быть использована для проведения качественной правки цилиндрических изделий.

Известна система управления правильнымп агрегатами, содержащая электродвигатель механизма вращения изделия, подвергающегося правке, блок управления электродвигателем, элсктрически связанное с блоком управления устройство для измерения величины прогиба, а также блок задания величины усилия правки (1).

Блок управления электродвигателем механизма вращения; àãîòîâêè в известной системс выполнен в виде многопорогового логического элемента и блока промсжуто ll?0H памяти, электрически связанных х?ежду собой через схему совпадения. При этом блок задания величины усилил правки выполнен ня двух многопороговых логических элементах, один из которых измеряет величину прогиба и задает усилие правки, а другой ограничивает действие блока по достижении заданного усилия правки, связанных между собой через задатчик и схему совпадения.

Применение многопорогового лоп?ческого элемента, связанного через схему совпадения с олоком промежуточной памяти для вывода изделия экстремальной точкой прогиба в нужное для правки по.??о кение (непосредственно о под боек), нс обеспечивает высокой точности обнаружения экстремальной точки прогиба изделий, что снижает качество правки.

В целях повышения качества правки в предлагаемой системе управления правиль»b?» агрегатом блок управления элсктродвиг я т с л с м м с х я н и 3 м ?! B p cl 11?, 0 1?? 1? l заготовки B I>?полнеп в виде фазового комах-таторя. При этом блок задания величины усилил правки !

О выполи;и ?IB îдноb! многопороговоM логическом элементе.

На чертеже представлена предлагаемая система управления правильным агрегатом.

Система содержит электродвигатель 1 меl, ханизмя вращения заготовки 2, блок 3 правления электродвигателем, выполненный в виде фазового коммутатора 3, устройство для измерения величины прогиба заготовки, содержащее преобразователь сигнала 4 и датчик

20 перемещения 5, который посредством щупа 6, подведенного к заготовке, воспринимает сс биение, а также блок задания величины усилия правки. Последний содержит датчт?к давления 7 в рабочей полости силового гидро25 цилиндра 8 правки, нодкл?очснный к входу преобразователя сигнала 9, многопороговый логический элемент 10, задатчик давления 11, схему совпадения 12, которая логически связана с блоком промежуточной памяти 13 и

30 черсз задатчик давления 11 с многопороговым

550195

;1огическим элементом 10. Элемент 10 при вращении заготовки 2 измеряет величину прогиба и задает величину усилия правки (заносит значение экстремума напряжения, пропорциональное максимальной амплитуде прогиба изделия, в блок промежуточной памяти 13), а при проведении процесса правки заготовки измеряет величину давления жидкости в гидроцилиндре 8, к штоку которого прикреплен боек. Система также содержит электронно-релейный блок автоматики 14, золотник 15 силового гидроцилиндра 8, редуктор 16 механизма вращения заготовки.

Система работает следующим образом.

Заготовка 2, закрепленная в качающихся центрах 17 и 18, приводится во вращение электродвигателем 1 посредством редуктора

16. Величина биеш1я заготовки посредством щупа 6 измеряется датчиком перемещения 5 и преобразуется преобразователем 4 в напряжснис, которос подястся ня ВхОд фязОВОГО коммутатора 3.

Когда сигнал напряжения, пропорциональный амплитуде прогиба заготовки, достигает экстремума, фазовый коммутатор срабатывает и через блок автоматики 14 подключает вход мпогопорогового логического элемента 10 контактами 19 к выходу преобразователя 4 и контактами 20 логические выходы элемента 10 к входу блока 13 проме>куточной памяти.

На втором обороте вращения заготовки напряжение измеряется многопороговым логическим элементом и значение экстремума напряжения заносится в блок промежуточной памяти, Как только сигнал на выходе преобразователя 4 достигает экстремума, снова срабатывает фазовый коммутатор 3 и через блок автоматики 14 отключает электродвигатель 1, в результате чего заготовка ()>иксируется экстрсмя.11>ной точкой прогиба непосредственно под бойком силового гидроцилиндра 8 правки; приводит в исходное («нулевое») состояние многопороговый логический элемент 10 и контактами 21 подключает его вход к преобразователю сигнала 9, а контактами 22 подключает его логические выходы на вход задатчика давления l l; подключает схему совпадения 12 к блоку промежуточной памяти 13 и задатчику давления; посредством электромап1итов 23 и 24 включает золотник 15 силового гидроцилиндра 8, который своим бойком давит па заготовку, устраняя ее изгиб (биение) .

Величина давления жидкости в рабочей полости силового гидроцилиндра измеряется датчиком 7 и преобразуется преобразователем сигп1ля 9 в напряжение, которое подается на вход многопорогового логического элемента 10, Как только напряжение на входе элемента 10 достигнет порога срабатывания каскада, логически связанного через задатчик 11 давления и схему совпадения 12 с тем каска-! р дом блока промежуточной памяти 13, который сработал от многопорогового логического элемента (при включении элемента 10 для измерения величины прогиба и задания усилия правки) при максимальном сигнале папряже13 ния, соответствующем экстремальной точке прогиба заготовки, из схемы совпадения поступает сигнал в блок автоматики 14, который посредством электромагнитов 23 и 24 перекл1очает золотник 15 силового гидроцилиндра 8 и боек поднимается.

Применение в системе блока управления электродвигателем механизма вращения заготовки, выполненного в виде фазового коммутатора, обеспечивает повышение качества

23 правки путем более точного обнаружения экстремальной точки прогиба заготовки и дает возможность для измерения величины прогиба и задания усилия правки и ограничения действия бойка по достижении пеобходизр мого усилия правки применить один IHOI0110роговый логический элемент.

Формула изобретения

Система управления правильным агрегатом, содер>кащая электродвигатель механизма вращения заготовки с блоком его управления и устройство для измерения величины

4р прогиба изделия, электрически связанное с блоком управления, а также блок задания величины усилия правки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества правки, блок управления двигателем механизма вращения

45 заготовки выполнен в виде фазового коммутатора.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок задания величины усилия правки выполнен на одном мпогопороговом логиБр ческом элементе.

Источники информации, прппятыс Во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство № 442870, 35 М.Кл. В 21D 3/10, 07.03.73, опубл. 1974 r, 550195

Составитель И. Канитонов

Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

1 едактор T. Юрчикова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 2393 Изд № 277 Тираж 1124 Подписное

Ll1-!ИИПИ Гостда рсъвелного комитета Совета Министрав СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ратшская наб., д. 4/5

Система управления правильным агрегатом Система управления правильным агрегатом Система управления правильным агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх