Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 551242 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N 176664 (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2109884/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания 25.05.77 (51} M. Кл.е

В 66 D 5/26

Государственный комитет

Говета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

621. 864 (088. 8) (72} Лвторы изобретения

А, Ф. Сиденко, А. П. Солоха и А. Я. Фураев

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЪ|Х УСТАНОВОК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к тормозным устройствам с взрывобезопасным электрогидравлическим управлением шахтными подъемными установками.

В основном авт.свид. N 176664 описано взрыв обезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок, содержащее взрывобезопасные регулятор давления и электрогидроусилитель, связанные между собой с помощью зашунтированных пружинных клапанов (1).

Однако работа известного устройства связана с непрерывным расходом рабочего тела, например масла через камеру управления электрогидравлического регулятора давления, вследствие чего уменьшается срок службы маслостанции (компрессора) и снижается надежность работы тормозного устройства за счет повышения вероятности засорения калиброванного отверстия в подводящем штуцере.

Цель изобретения — снижение расхода рабочего тела.

Для этого в трубопроводе, соединяющем камеру управления взрывобезопасного электрогидравлического регулятора давления с каналом, подающим давление от взрывобезопасного электрогидроусилителя, установлен штуцер с калиброванным отверстием и нормально закрытый электромагнитный

5 клапан, включаемый одновременно с включением электрогидравлического регулятора.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из взрывобезопасного электромагнита 1, управляющего золотниками 2, 3

1р чсрез камеру 4 электрогидроусилителя 5 предохранительного торможения. Электрогидроусилитель 5 связан каналом 6 с взрывобезопасным электрогидравлическим регулятором давления 7, который, в свою очередь, связан трубопроводом 8 с гидроци1н линдром 9 рабочего и предохранительного тормоза, нагруженного грузом 10. Для управления регулятором 7 служит электромагнит 11, взаимодействующий с золотником 12 регулятора 7 через камеру управления 13.

Золотник 12 уравновешивается давлением рабочего тела в камере обратной связи 14, связанной каналом 15 с трубопроводом 8 тормоза. Для управления тормозом служит рукэятка 16, сблокированная с блок — контактом 17 и включающая электромагнит 11, который связан с заслонкой 18 сопла 19.

551242

Блок — контакт 17 включен в лиьию управления нормально закрытого электромагнитного клапана с электромагнитом 20, пружиной 21 и клапаном 22, установленного в трубопроводе 23, соединяющем камеру управления 13 регулятора 7 с каналом 6.

Трубопровод 23 снабжен штуцером 24 с калиброванным отверстием.

Для включения электрогидравлического устройства подают напряжение на взрывобезопасный электромагнит 1, при этом золотник 2 перемещается вверх, соединяя с источником давления камеру 4 электрогидроусилителя 5, в результате чего золотжк 3, поднимаясь вверх, подводит масло под давлением по каналу 6 к электрогидравлическому регулятору давления 7 и одновременно отсекает от слива канал 8, ведущий к цилиндру 9 рабочего и предохранительного тормоза с грузом 10.

Рабочее управление гидроприводом (пневмоприводом) осуществляется с IIoMoIgbio электрогидроре-;óëÿòîðà 7 (электропневморегулятора) давления путем изменения тока, протекающего по катушке его электромагнита 11. Нормальным является нейтральное положение золотника 12, при котором цилиндр 9 тормоза отсечен от источника давления и сливного канала (атмосферы). Это достигается равенством усилий, действующих на золотник 12 со стороны камеры 13 управления и камерь114 обратной связи, давление в которую поступает через канал 15 обратной связи.

Рукоятка 16 управления тормозом находится в пс:лажении "заторможено", блок — контакт 17 ра=-омкнут. В катушке электромагнита 11 протекает

: асчимальный (дежурный) ток, заслонка 18, укрепленная на якоре электромагнита, поднята, солло 19 открыто. Катушка электромагнита 20 обесточена, пружина 21 разжата, клапан 22 закрыт, тем самым перекрыт трубопровод 23, подводящий масло (возду:;) перез отверстие 24 калиброванного штуцера в камеру 13 управления, благодаря чему масло (воздух) через камеру 13 и сопло 19 не поступает на сл .в (в атмосферу).

При перемещении рукоятки 16 в сторону

"о:торможено" на угол 3 — 5, блок — контакт 17 замыкается, электромагнит 20 срабатывает, сжимая пружпну 21, и открывает клапан 22, давая доступ маслу (воздуху) в камеру 13 через трубопровод 23 и калиброванное отверстие 24. При перемещении рукоятки 16 на угол более 3 — 5 в катушке электромагнита 11 увеличивается ток, заслонка 18 опускается. прикрывая сопло 19, чем увеличивает сопротивление выходу масла (воздуха), и в камере 13 давление увеличивается. Равенство давлений в камерах 13 и 14 нарушается, золотник 12 опускается, открывая доступ масла от источника давления к цилиндру 9. Давление в цилиндре 9 будет увеличиваться до тех пор, пока давление в камере 14 не станет равным давлению в камере 13, после чего золотник 12 займет нейтральное положение. При установке рукоятки 16 в положение "отторможено" по катушке электромагнита 11 будет протекать максимальный ток, заслонка 18 полностью перекроет сопло 19, в камере 13 установится давление, 1р равное давлению источника давления. Поэтому в цилиндре 9 установится такое же давление.

При перемещении рукоятки 16 в сторону "заторможена", ток в катушке электромагнита 11 уменьшается, заслонка приподнимается и откроет

15 выход масла (воздуха) из камеры 13 на слив (в атмосферу). Давление в камере 13 уменьшится по сравнению с камерой 14, золотник поднимется вверх и откроет выход масла (воздуха) из цилиндра 9 на слив (в атмосферу). Давление в цилиндре будет уменьшаться до тех пор, пока давление в камере 14 не сравняется с давлением в камере 13, после чего золотник 12 займет нейтральное положение.

При установке рукоятки 16 в положение "заторможено" описываемые элементы займут исходное положение.

При обесточивании электромагнита 1 независимо от положения рукоятки 16 золотник 2 опустится вниз, соединив слив с подзолотниковой камеЗО рой 4, золотник 3 гидроусилителя 5 опустится вниз, перекроет доступ масла от источника давления к регулятору 7,соединит цилиндр 9 со сливом, обеспечив тем самым предохранительное торможение .

Формула изобретения

Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных уста40 новок по авт.свид. Р 176664, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела, в трубопроводе, соединяющем камеру управления взрывобезопасного электрогидравлического регулятора давления с каналом, подающим давление от взрыво безопасного электрогидроусилителя, установлен штуцер с калиброванным отверстием и нормально закрытый электромагнитный клапан, включаемый одновременно с включением электрогидравлического регулятора.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Р 176664, М. Кл .

В бб 0 5(30 15 07 74г

551242 аРма жена аккумулятара

» аа«лени

Составитель В. Еременков

Техред А Богдан Корректор С. Шскмар

Редактор Н. Козлова

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул, Проектная. 4

Тираж з 072 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,д. 4/5

Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок Взрывобезопасное электрогидравлическое устройство для управления рабочим и предохранительным приводом тормоза шахтных подъемных установок 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 485959

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх