Устройство для растормаживания лебедок

 

©тле <4%ечмм лйавййтна ее»..

ОП "" Е

<» 562502

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2176172/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (5I ) М.Кл а В 66 0 5/26

Государственный комите r

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытки (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М, Корнеев, Н, А. Морозова, P. М. Агевнин, В. Г. Берсенев и В. И. Моногаров

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТОРМА)КИВАНИЯ

ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозам лебедок с гидравлическим или пневматическим управлением.

Из|вестны устройства для растормажива- 5 ния шахтных лебедок, включающие тормозной цилиндр с поршнем,и конечный блокировочный выключатель .износа тормозных обкладок fl).

Недостатком этих устройств является за- 10 видимость безопасности и на дежности,их работы от правильной и своевременной регулировки взаимного положения конечного блокировочного выключателя из носа тормозных обкладок и элемента, рычажной тормозной сис- 15 темы, воздействующего на него, а также необходимость постоянного контроля за этой регулировкой в процессе эксплуатации.

Известно также устройство для растормаживания лебедок, например шахтных, содер- 20 жащее тормозной цилиндр со встроенным в его днище конечным блокировочным выключателем, контактирующим при износе тормозных элементов с поршнем и перекрывающим при этом канал, подводящий рабочее тело в поршневую полость (2).

Одна|ко у такого устройства сложна рычажная кинематика конечного блокировочного выключателя, влияющая на надежность системы блокировки.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности эксплуатации путем упрощения кинематики конечного выключателя.

Для этого конечный блокировочный вы ключатель выполнен в виде золотника, снабженного полостью, связанной с атмосферой и соединяемой с поршневой полостью при контакте золотника с поршнем.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для растормаживания IIIBxTHbIx лебедок (в данном случае пневматическое); на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит тормозной цилиндр

1 с поршнем 2 и установленный в днище цилиндра конечный блоки ровочный выключатель, состоящий из золотника 8 с пружиной 4, поджимающей его к уплотнительному седлу

5. Поршневая полость б связана с источником подачи сжатого воздуха каналом 7 и кольцевой канавкой 8 на выключателе. Полости б,и

9 соединены каналом 10. Полость 11 соединена каналом 12 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Б положении «заторможено» поршень 2 не доходит до дна цилиндра 1 и, имея запас хода вниз, не препятствует прижатию колодок с тормозными элементами к шкиву.

При растормаживании в поршневую полость б подают сжатый воздух, который по562502 юг. 7 ступает туда по к аналу 7 через кольцевую канавку 8. Одновременно с этим сжатый воздух по каналу 10 поступает в полость 9 и вместе с пружиной 4 прижимает золотник 8 к уплотнительному седлу 5. Поршень 2 поднимает тормозной груз и лебедка растормаживаепся, В .процессе эксплуатации лебедкин изнашиваются тормозные элементы и увеличивается их ход на прижатие. В .результате этого поршень 2 опускается все,ниже; упор поршня в торец цилиндра может привести к аварии, так как тормозные обкладки не смогут прилегать к ободу и лебедку невозможно будет затормозить. Наличие в днище цилиндра конечного блокировочного выключателя предотвращает это, та к как при черезмерном износе тормозных обкладок поршень 2 нажимает на золотник З,и последний вместе с кольцевой канавкой,смещается вниз.

До ступ сжатого воздуха из канала 7 в поршневую полость б перекрьгвается и она через полость 11,и каналы 12 сообщается с атмосферой, а лебедка автоматически затормаживается. В,результате этого лебедку с изношенными тормозными обкладками нельзя растормозить, что,и предотвращает возможность возникновения аварийной ситуации.

Дальнейшая, работа возможна только после за.мены изношенных обкладок.

Формула изобретения

Устройство для растормаживания лебедок, ;например шахтных, содержащее тормозной цилиндр со встроенным в его д нище конечным блокировочным выключателем, контактирующим прои износе тормозных элементов с по ршнем и перекрывающим при этом канал, подводящий р а бочее тело в поршневую полость, отлич,ающееся тем, что, с целью повышения безопасности,и надежности эксплуатации путем упрощения кинематики конечного выключателя, последний выполнен в виде золотника, снабженного поло стью, связан ной с атмосферой и соединяемой с поршневой полостью при контакте золотника с

20 поршнем.

Источники информации, принятые во внимание п р,и экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство ¹ 228898, М. КлР В 66 D5/02,,1967 r.

2. Патент Герма нии № 236583, кл. 35 с

3/05, 1912 .г.

562502

Составитель А. Проворов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 537/1424 Изд. № 84 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для растормаживания лебедок Устройство для растормаживания лебедок Устройство для растормаживания лебедок 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 485959

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх