Магнитогидравлический толкатель

 

—.Ю. я ная

О П И С А Н (ii! 582!98

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 5 (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2377312/ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Блоллете (45) Дата опубликования описания 1

1) М. Кл. В 66D 5/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

О. С. Езикашвили и С, Г. Бицадзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени В. И. Ленина (54) МАГН ИТОГИДРАВЛ И ЧЕСКИ Й ТОЛ КАТЕЛ Ь

Изобретение относится к машиностросни1о и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов, в частности для тормозов грузоподъсмных машин.

По основному anr. св, ¹ 511284 известен магнитогидраилический толкатсль, содержащий корпус с двумя взапмосвязаннымп между собой обеими полостями гпдроцплиндрами разных диаметров, шток поршня меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита. При этом поршень большого цилиндра выполнен со сквозными продольными отверстиями и соединен с жестко закрепленной в корпусе диафрагмой, диаметр которой превышает, диаметр поршня, Однако при полном срабатывании магнита две камеры сжатия, связанные вертикальным отверстием, разделены, а с момента полного срабатывания до момента размыкания поршня и сердечника на поршень действует внешняя сила, которая равна

1 2

Q, = — лт0л. Р, 4 где В, — диаметр отверстия в сердечнике;

Р— давление, создаваемос внешней нагрузкой на штоке, 2

Эта сила при выключении магнита отрывает поршень от сердечника, прилипший силой остаточного магнетизма, Время отрыва поршня от сердечника тем меньше, чем больше сила Qn Эта сила в указанном толкателе мала по сравнению с начальной силой остаточного гиагнетпзма, которая постепенно уменьшается, и когда становится больше силы остаточного магH01О тизма, поршень отрывается от сердечника, ITo задерживает обратный ход штока толкателя.

При использовании толкателя в качестве привода тормозов грузоподъемных машин за1,-, держанный обратный ход штока задерживает и торможение, что отрицательно сказывается на работе грузоподъемных машин.

Цель изобретения — увеличение быстроходности обратного хода штока.

Это достигается тем, что в предлагаемом магнитогидравлическом толкателе сквозное продольное отверстие поршня совмещено с отверстием верхней камеры сжатия.

На чертеже схематически изображен предлагаемый толкатель.

В нижней части корпуса 1 помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока, В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в кото3 ром подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита, В корпусе 1 имеется масляный, резервуар

5 с центральной трубой в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень

7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Корпус 1 в нижней части имеет полость, разделенную на две части диафрагмой

9, закрепленной на корпусе и жестко связанной с поршнем 4.

Полость А под диафрагмой с помощью трубы 10 через вентиль 11 соединена с полостью

Б масляного резервуара. Полость В над поршнем 4 через клапан 12 соединена с полостью Б резервуара 5 и через проходное отверстие 13 с подпоршневой полостью Г поршня 7. Полость В, кроме того, через продольное отверстие 14 поршня 4, которое совпадает с проходйым отверстием 13, в сердечнике 15 соединена с полостью Д над диафрагмой 9.

Толкатель работает следующим образом.

При включении тока поршень электромагнита притягивается и вместе с ним прогибается жестко прикрепленная к нему диафрагма 9, создавая давление в полости Д. Масло под давлением поступает через сквозное отверстия 14 поршня 4 в полость В и через отверстие 13 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается. При этом клапан 12 закрыт и не пропускает масло в полость Б резервуара 5. Масло из полости Б через трубу 10 поступает в полость А.

При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса давит на масло, которое через проходное отверстие 13 и через совпадающее с ним сквозное отверстие 14 поршня

4 создает давление в полости Д и давит на диафрагму 9 с большой силой

1 2

Я,= — 02 P

10 где D2 — диаметр диафрагмы 9, противодействующей силе остаточного магнетизма, под действием которой поршень прилеплен к сердечнику, мгновенно отрывающей его от

15 сердечника 15, в результате чего опускается поршень 4 с диафрагмой 9, чем достигается быстроходность обратного хода штока толк ателя.

Масло, заполняющее полость А, по трубе 10

20 течет в резервуар 5 через регулирующий вентиль 11. Регулированием положения вентиля

11 можно получить плавность хода поршня со штоком.

Применение предлагаемого толкателя, по25 зволит увеличить быстроходность обратного хода штока толкателя, чем повышается его производительность.

Формула изобретения

Магнитогидравлический толкатель по авт. св. № 511284, отл ич а ющий с я тем, что, с целью увеличения быстроходности, обратного хода штока, отверстие поршня совмещено с отверстием верхней камеры сжатия.

582188

Заказ 3270/18 Изд. № 154 Тпраж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб, д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Давыдюк

Редактор Е. Караулова Техред Н, Рыбкина Корректор Л. Врахнина

Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 485959

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх