Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 551829 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.70 (21) 1416073/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень №38 (45) Дата опубликования описания 20,0 Р7ф (51) M. Кл.

В 21 B 39/02

В 21 В 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3. . 07 6.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Бирфельд, Н; В. Еремеев, И. Л. Ронин и О. Ф. Шомин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

KOlIbILEBOA СЛИТКОПОДАЧЕЙ БЛЮМИНГОВ

И СЛЯБИНГОВ

Известно устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов, включающее датчики кода, расположенные на слитковозах, связанные через троллеи с блоком дешифрации кодов, автоблокировки и программы скорости слитков озов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в него введены узел слежения за. Загруженными слитковозами, узел программы остановок слитковозов, узел контроля исправности .логических элементов и цепей входной информации и автоблокировки и узел ручной имитации режимов автоматического перемещения слитковозов, причем узел слежения за загруженными слитковозами соединен с узлом программы остановок слитковозов, а узел ручной имитации режимов автоматического перемещения слитковоза соединен с блоком дешифрации кодов автоблокировки и программы скорости слитковозов.

Совокупность указанных узлов обеспечивает полное автоматическое управление слитковозами без участия оператора, роль которого сводится лишь к заданию программы остановок слитковозов под загрузку в соответствии с определяемой технологами очередностью выдачи слитков из нагревательных колодцев, а также к наблюдению за выполнением заданной программы.

Система автоматики управляет регулируемыми преобразователями, от которых через троллей питаются приводные электродвигатели постоянного тока слитковоза.

На чертеже дана структурная схема предлагаемой системы автоматического управления кольцевой слиткоподачи.

Основными логическими и функциональными узлами и устройствами системы являются: — узлы 1 — 1; 1 — 2, 1 — и 1 — п кодирования

1-го, 2-го, 3-го и и-го слитковозов соответственно; — блок 2 дешифрации кодов, автоблокировки и программирования скорости слитковозов; — узел 3 ручного ввода программы остано20 вок; — узел 4 программы остановок слитковозов; — узел 5 отправки загруженных слитковозов;

551829 — узел 6 слежения эа загруженными слитфовоза мн; — узел 7 усиления сигналов, выдаваемых в системы управления электроприводами слитковоэов; 5 — узел 8 коитроля исправности цепей входной информации, автоблокировки и логических злементов; — узел 9 световой индикации положения и точной остановки слитковозов; — узел N ручной имитации перемещения сл итковозов; — троллеи 11 питания обмоток возбуждения электродвигателей слитковозов; — секциаиированные троллеи 12; — т ллаи 13 кранов. 15 ястема автоматики работает следующим образом. На каждом слитковозе установлен датчик-код, представляющий собой делитель напряжения, включенный к напряжению постоянного тока (троллеям ll), которое предназначено для питания обмоток возбуждения электродвигателей слитковозов.

С делителя напряжения снимается по отношению к его потенциалу сигнал, отличающийся для различных слитковозов фазой

25 одновременно. Этот сигнал подается через токосъемники к одному или двум секционироваиным троллеям 12, при помощи которых осуществляется контроль положения слитковоза на кольцевом пути. Один секциоиированный троллей применяется при числе рв- ЗЭ ботающнх слитковозов до четырех, и два троллея — при большем числе слнтковозвв.

Участки секционнроваиных троллей элект рически связаны с блоком ° 2 дешифрации кодов, автоблокировки и программирования скорости слитковозов, состоящим из идентичных логических блоков, число которых равно числу контролируемых участков троллей. Каждый логический блок дешифрует кодированный сигнал слитковоза, поступивший нр амплитудно-фазовый вход блока, и 46 направляет его в один из выходных каналов скорости блока 2 и в канал автоблокировки логических блоков соседних участков.

Число выходных каналов скорости равно числу работающих слитковозов, умноженЯ5 ному на число установленных технологических скоростей. К одному каналу скорости включаются выходы тех логических блоков участков секционированного троллея, скорость перемещения слитковозов на которых имеет одно и то же значение. Выходные сигналы каналов скоростей поступают в узел

7, который усиливает и направляет их в локальные системы управления электродамн слитковоэов.

Ъ

Каждый логический блок содержит бес- 55 контактный ключ, который запирает выходные каналы скорости блока, останавливая при этом слнтковоэ на контролируемом участке..Управление ключами осуществляется узлом 4 программы остановок слитковозов и сигналами каналов автоблокировки смежных логических блоков.

Программа остановок слитковозов у требуемых участков нагревательных колодцев задается при помощи узла 3 ручного управления, которое вводит информацию в узел 4 программы остановок слнтковозов.

Основным назначением узла 4 программы остановок слитковозов является обеспечение чередования остановок слнтковозов под загрузку иа двух одновременно выбранных участках при выдаче слитков из двух нагревательных колодцев или из одного колодца двумя кранами. Отправка слитковоэа после загрузки его слитком происходит автоматически от сигнала узла 5, включающего контактный или бесконтактный концевой выключатель, установленный на мосту колодuea0ro крана и срабатывающего после ухода шахты с клещами из положения, которое она занимала при погрузке слитка на слитковоз. Сигнал отправки слнтковоза поступает через специально предусмотренный для этой цели секционированный крановый троллей 13 s узел 6 слежения за загруженным слитковозом, который регистрирует этот сигнал только s том случае, если совпадают положения загруженного слнтковоэа и колодцевого крана на контролируемых участках секционированных троллей 12 н 13.

Узел 6 слежения эа загруженными слитковозами выполнен на триггерах, управляемых от сигналов, поступающих от логических элементов блока 2 дешифрации кодов, автоблокирсаки и программирования скорос- . ти слитковозов. Выходные сигналы узла 6 управляют узлом 7 усиления сигналов так, чтобы предотвратить возможность остановки загруженного слитковоза, если он по пути следования к приемному рольгангу встречает выбранный под загрузку другой участок, а также обеспечить чередование остановок незагруженных слитковозов в двух заданных программой местах.

Система автоматики содержит узел 9 световой индикации положения и точной остановки слитковоэов, который управляет световыми и свето-цифровымн табло, установленными на рабочем пульте и на панелях системы автоматики, по показаниям которых ведется визуальное наблюдение за перемещением слитковозов по кольцевому пути, за их остановкой на автоблокировке под загрузку и у приемного рольганга.

Основной особенностью предлагаемой системы автоматики кольцевой слнткоподачей является наличие узла 8 контроля исправности цепей входной информации, автоблокировки и логических элементов, а также устройства 10 ручной имитации перемещения слитковозов. Узел 8 контролирует обри в в электрических цепях, соединяющих узлы кодирования, установленные на слитковозах, с блоком 2 дешифрации кодов, ав55!829

Составитель Л. Селезнева

Редактор T. Колодпева Техред О. Луговап Корректор Л. Веселовская

Заказ 5844/50 Тираж i087 Подписное

LiHHHHH осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий н открыт н й

l! 3035, Москва, Ж-35, Раушскав наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. проектная, 4 тоблокировки и программирования скорости слнтковозов, а также обрыв в цепи обмоток возбуждения приводных электродвигателей. по изменению величины кодирующе го сигнала и исправность логических эле- % ментов блока 2 путем сравнения выходной информации блоков как при наличии слитковоза, так и при отсутствии его на данном участке с тестовой программой; исправность цепей автоблокировки, которая проверяется по наличию сигнала на выходном канале автоблокировки при приходе слитковоза на контролируемые блоком участки.

Каждан из указанных неисправностей при отсутствии надежного контроля за их появлением может привести к столкновению слитковозов и, следовательно, к крупной аварии механического оборудования.

Узел 10 ручной имитации перемещения. слитковозов используется для наладки и про-. верки бесконтактной аппаратуры управления логических и функциональных узлов и уст- 20 ройств системы автоматики. Ири имитации в блок 2 дешифрации кодов, автоблокировки и программирования скорости слитковозов . вводятся сигналы тех же кодов, которые поступают на его вход от секционированных троллей t2 и узла 4 оперативного программирования оста новок слитковозов.

Система выполнена. на магнитной бесконтактной аппаратуре в блочном исполнении, Такую схему системы автоматики можно применять при любой конфигурац)пт замкнутого пути, нри любом количестве групп нагревательных колодцев и при любой реально возможной производительности обжнмного стана.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления кольцевой слнткоподачей блюмингов и слябингов, включающее датчики кода, расположенные на слнтковозах, связанные через троллен с блоком дешифрации кодов, автоблокировки и программы скорости слнтковоэов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического чередования остановок слитковозов на двух одновременно вы. бранных участках при выдаче слитков из нагревательных колодцев, в него введены узел слежения за загруженными слитковозами, узел программы остановок слитковозов, узел контроля исправности логических элементов и цепей входной информации и автоблокировки и узел ручной имитации режимоа автоматического перемещения слитковоэов, причем узел слежении за загруженными слитковозами соединен с узлом программы остановок слитковозов, а узел ручной имитацяи режимов автоматического перемещения слитковоза соединен с блоком дешифрации кодов, автоблокировки и программы скорости слитковозов.

Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах
Наверх