Пневматическая поршневая таль

 

О П И"С А"-" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«i» 552285

Союз СаветскнхСокиалнстнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04,74 (21) 2014861/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл о В 66D 3/20

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Макогонов, К. Г. Белогорохов и В. Д. Бараник (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОРШНЕВАЯ ТАЛЪ

Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов.

Известна пневматическая таль, содержащая ротационный двигатель и барабан (1).

Недостатками указанной тали являются необходимость применения редукторов вследствие низкого момента и высоких оборотов, развиваемых пневмодвигателем, а также шум при его р а боте.

Наиболее близким решением из известных является пневматическая поршневая таль, содержащая корпус, внутри которого смонтированы поворотный цилиндр с закрепленным на нем канатным барабаном, поршень со штоком, связанные с цилиндром винтовой передачей (2).

Недостатком указанной тали является ограниченная высота подъема груза, определяемач ходом поршня. При этом ход поршня в одну сторону используется только для подъема, а в другую — только для опускания.

Целью изобретения является увеличение высоты подъема крюка и использование хода поршня в обе стороны как для подъема, так и для опускания груза, Для этого шток поршня выполнен двусторонним и полым, с расположенным внутри золотником и винтовой передачей, выполненной в виде прорезей противоположного направления на каждом конце штока и пальцев, взаимодействующих с прорезями через установленные на пальцах тела качения, при этом на штоке с каждой стороны установлены приводные диски, приводимые во вращение пальцами и содержащие собачки спуска и подъема, входящие в зацепление, а на цилиндре закреплены храповые колеса двустороннего действия, входящие в зацепление с собачками, выводимыми из зацепления при переключении тали на спуск или подъем установленными рядом с храповыми колесами кулачковыми дисками.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая таль в разрезе (стрелки показывают направление хода поршня, вращения барабана, 15 потоков воздуха); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Пневматическая таль содержит смонтированный в разъемном цилиндрическом корпусе

1 канатный барабан 2 с цилиндром 3. Внутри

20 цилиндра 3 размещен поршень 4, жестко закрепленный на пустотелом штоке 5. Шток 5 может перемещаться в корпусе вдоль продольной оси тали и от вращения зафиксирован шпонками 6, закрепленными в корпусе 1. На

25 обоих концах штока 5 выполнены винтовые пазы 7, направленные в прогивоположные стороны (на одном конце, например, правые, на другом — левые) . В корпусе 1 на подшипниках 8 по концам штока свободно вращаются

30 приводные диски 9. Приводные диски 9 несут

552285

3 на себе пальцы 10, взаимодействующие с винтовыми пазамп 7 штока 5 через тела качения, например ролики 11. Пальцы 10 с телами качения могут быть жестко закреплены и на штоке 5, в этом случае винтовые пазы 7 выполняются на приводных дисках 9.

С торцов к цилиндру 3 жестко подсоединены храповые колеса 12 двойного действия, с которыми взаимодействуют собачки подъема

13 и спуска 14, закрепленные на приводных дисках 9. На цилиндре 3 свободно посажены кулачковыс диски 15, связанные с корпусом 1 пружинами 16. Кулачковые диски 15 соединены общей скобой 17, имеющей систему дистанционного управления, например трос 18 с ручкой 19.

В полости штока 5 расположен пустотелый цилиндрический золотник 20, на наружной поверхности которого выполнены кольцевые проточки 21, взаимодействующие с фиксатором 22, закрепленным на штоке 5. Золотник 20 несет на себе штифт 23, перемещающийся в продольном пазу 24 регулировочной втулки 25, завернутой одним концом в корпусе 1 лебедки. Упоры 26 втулки 25 ограничивают перемещение золотника 20. Правый торец золотника 20 в правом крайнем положении контактирует с пружиной 27.

Для ограничения перемещения золотника 20 также служат ограничители 28, закрепленные на штоке 5.

Для прохода воздуха в цилиндр 3 на штоке

5 предусмотрены отверстия 29. Полость штока

5 соединена с системой сжатого воздуха с помощью рукава (на чертеже не показан) и дросселя 30, управляемого посредством тросика 31 и ручки 32. На цилиндре 3 смонтирован грузоупорный тормоз 33, удерживающий груз.

Предлагаемая поршневая пневматическая таль работает следующим образом.

При включении дросселя 30 воздух поступает в полость штока 5, в левую (от золотника

20) его часть, и через аксиальные отверстия в золотнике 20 — в правую. При этом, если золотник 20 находится в правом крайнем относительно штока 5 поло>кении (см. фиг. 1), воздух через левые отверстия 29 поступает в левую полость цилиндра 3, поршень 4 со штоком

5 движутся вправо. Воздух из правой полости цилиндра 3 через правые отверстия 29 выходит в атмосферу. Винтовые пазы 7 правого конца штока 5 через правые ролики 11 вращают правый приводной диск 9, связанные с ним собачки подъема 13, правое храповое колесо 12 двойного действия, цилиндр 3 и барабан 2 по часовой стрелке. При этом собачки подъема 13, связанные с левым приводным диском 9, проскакивают. При перемещении поршня 4, закрепленного на штоке 5, одновременно движется золотник 20. Штифт 23 золотника 20 перемещается в продольном пазу 24 регулировочной втулки 25. При достижении поршнем 4 крайнего правого положения штифт 23 золотника 20 соприкасается с упорами 26 регулировочной втулки 25. При этом зо50

5

4 лотнпк 20 срывается с ч>пксатора 22 и пружп ной 27 перебрасывается в левое крайнее положение до упора в ограничитель 28, где и фиксируется. Сжатый воздух поступает в правую полость цилиндра 3, поршень 4 со штоком 5 движутся влево, винтовые пазы 7 левого конца штока 5, направленные в противоположную сторону винтовым пазом правого конца, вращают через палец 10 приводной диск 9, собачки подъема 13, левое храповое колесо 12 двойного действия, цилиндр 3 и барабан 2 в ту жс сторону. При этом правый приводной диск 9 возвращается в первоначальное положение, собачки подьема 13, связанные с правым приводным диском 9, проскакивают. Груз поднимается, По достижении поршнем 4 со штоком 5 крайнего левого положения движущийся вместе с ним золотник 20 при соприкосновении штифта 23 с упорами 26 резьбовой втулки срывается с фиксатора 22 и под действием разности усилий от давления воздуха на его торцы перебрасывается в крайнее правое положение и фиксируется. Таким образом осуществляется подъем груза на заданную высоту.

Отпусканием ручки 32 дроссель 30 включает подачу воздуха, и груз фиксируется с помощью грузоупорного тормоза 33.

Для опускания груза необходимо с помощью ручки 10 опустить скобу 17. При этом кулачковые диски 15 выведут из зацепления с храповыми колесами 12 двойного действия собачки подъема 13 и введут в зацепление с ними собачки спуска 14. Затем включением дросселя 30 подается воздух, и приводится в движение поршень 4 со штоком 5. Барабан 2 начинает вращаться в сторону, противоположную ра бочему ходу подъема груза. Груз, опускаясь, удерживается от падения грузоупорным тормозом 33. Для повышения безопасности работы тали направление движения ручки 19 соответствует направлению движения груза. Если ручку 19 отпустить, пружины 16 автоматически переключают таль на подъем груза, Скорость подъема и опускания груза регулируется силой натяжения троса 31 за ручку

32. Отпустив ручку 32, останавливают таль.

Формула изобретения

1. Пневматическая поршневая таль, содержащая корпус, внутри которого смонтированы поворотный цилиндр с закрепленным на нем канатным барабаном и поршень со штоком, связанные с цилиндром винтовой передачей, отличающаяся тем, что, с целью увеличения высоты подъема крюка и использования хода поршня в обе стороны как для подъема, так и для опускания груза, шток поршня выполнен двусторонним и полым, с расположенными внутри золотником и винтовой передачей, выполненной в виде прорезей противоположного направления на каждом конце штока

552285 и пальцев, взаимодействующих с прорезями через установленные на пальцах тела качения, при этом на штоке с каждой стороны установлены приводные диски, приводимые во вращение пальцами и содержащие собачки спуска и подъема, входящие в зацепление, а на цилиндре закреплены храповые колеса двустороннего действия, входящие в зацепление с собачками, выводимыми из зацепления при переключении тали на спуск или подъем установленными рядом с храповыми колесами кулачковыми дисками.

2. Таль по п. 1, отличающаяся тем, чго золотник выполнен в виде поршня с пустотелым штоком и снабжен фиксатором крайних положений золотника, закрепленным на штоке поршня, и пружиной, ограничивающей перемещение золотника со стороны его штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Таубер 5. А. Подъемно-транспортныс ма1О шины, М., Гослесбумиздат, 1962, с. 269.

2. Патент США № 3325148, кл. 254 — 186, 1965 (прототип) ..е @ ° е 552295

Составитель А. Проворов

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор А, Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 619/17 Изд. № 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного .комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Пневматическая поршневая таль Пневматическая поршневая таль Пневматическая поршневая таль Пневматическая поршневая таль 

 

Похожие патенты:

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх