Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТ ЕН.И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п> 553I 80

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2046225/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,04.77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл. В 65G 67/26

Государственны и комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.869.2 (088.8) по аелам изобретений н открытий (72) Авто|ры изобретения (71) За явитель

С. М. Пекарский, В. В. Кравцов и Б. Н. Якубсон

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ

Изобретение относится к разгрузке смерзшихся сыпучих материалов преимущественно из полувагонов.

Из вестно устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов, содержащее портал с направляющими и раму, перемещающуюся по направляющим, на которой установлены приводные бурфрезы (1).

Недостатком известного устройства является большая поверхность резания, а следовательно, большой расход мощности, и возникновение значительных окружных усилий на бурофрезах, что приводит к быстрому их износу.

Известен также рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов, содержащий раму, на которой установлены цепные бары с приводным валом и звездочками (2).

Недостатком такого рабочего органа является невозможность съема и монтажа каждого бара в отдельности, а также невозможность разгрузки приводного вала от нагрузок.

Цель изобретения — обеспечение съема и монтажа каждого бара в отдельности и разгрузки приводного вала.

Эта цель достигается тем, что каждая звездочка установлена в корпусе бара, жестко соединен ного с рамой, и имеет на торцовых стенках параллельные пазы, а приводной вал выполнен составным, включающим диски с крестообразно расположенными выступами, входящими в пазы звездочек.

С целью обеспечения регулировки интерва5 ла между цепными барами рабочего органа диски могут быть выполнены разной толщины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган; на фиг. 2 — разрез по цепным ба10 рам.

Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах состоит из рамы 1, установленной в вертикальных на15 правляющих 2 портала 3. На раме смонтированы цепные бары 4 и приводные звездочки

5, установленные на подшипниках б в корпусах цепных бар 4, жестко соединенных с рамой 1.

На торцах втулок приводных звездочек 5 расположены параллельные пазы, а приводной вал состоит из дисков 7 с крестообразно расположенными выступами, входящими в соответствующие пазы приводных звездочек

5. Привод цепных бар 4 осуществляется электродвигателем 8 через редуктор 9 и приводную муфту 10.

Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах работает

30 следующим образом.

553180

В исходном положении рама 1 наход тсй в верхнем положении на направляющих 2 портала 3. Включением электродвигателя 8 через редуктор 9 и приводную муфту 10 цепные бары 4 приводятся во вращение. После этого рама 1 с цепными барами 4 опускается на разгружаемый материал, и бары 4 врезаются в материал на всю длину, После этого полувагону сообщают горизонтальное перемещение и цепные бары 4 прорезают щели по всей длине полувагона, при этом разрыхленный материал высыпается например, через нижние разгрузочные люки полувагонов. После этого рама с цепными барами 4 поднимается в исходное положение.

Выполнение ведущих звездочек с пазами и соединение их приводным валом, а также установка звездочек 5 в корпусах цепных бар

4 позволяет при работе устройства компенсировать неточность изготовления и разгружает вал от дополнительных нагрузок. Кроме того такое выполнение вала и звездочек 5 обеспечивает возможность съема и монтажа каждого цепного бара 4 в отдельности, оставляя на месте все остальные бары.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах, содержа5 щий раму, на которой установлены цепные бары с приводным валом и звездочками, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения съема и монтажа каждого бара в отдельности и разгрузки приводного вала, каждая

10 звездочка установлена в корпусе бара, жестко соединенного с рамой, и имеет на торцовых стенках параллельные пазы, а приводной вал выполнен составным, включающим диски с крестообразно расположенными выступами, 15 входящими в пазы звездочек.

2. Рабочий орган по п. 1, отл ича ющийс тем, что, с целью обеспечения регулировки интервала между цепными барами, диски выполнены разной толщины.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авторское свидетельство СССР Мо 114600, кл. В 65G 67/24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Мо 304336, 25 кл. Е 02F 5/30, 1969 (прототип).

553180

Составитель Н. Болондаев

Техред И. Карандашова

Корректор В, Дод

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 793/6 Изд. № 16 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх