Винтовая пружина растяжения

 

Союз Советскик

С04идлистичесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬС7ВУ

{11) 555242 (61) Дополнительное и авт, свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21} 2306878/28 (51} М. Кл с присоединением заявки №

F l6 F 1 12

Государственный комнтет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77)бюллетень № 15

{45) Дата опубликования описания 30.06.77 (53) УДК 621-567.1 3 (088. 8) {72) Авторы изобретения

B. H. Шалин и В. Г. Монастырский (71) Заявитель (54) ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА РАСТЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям пружин, Известно устройство, в котором упругий элемент выполнен из последовательно включающихся пружин, диаграмма нагружения которого состоит из двух прямых участков, характеризующих различную жесткость (1|.

Недостатком устройства является то, что оно не имеет ограничения деформации при приложении усилия, превышающего расчетное.

Известно устройство, выполненное в виде пружины растяжения, содержащей рабочие витки и концевые зацепы (2).

При приложении к концевым зацепам пружины внешнего усилия происходит деформация витков пружины.

Недостатком устройства является то, что оно не имеет защиты рабочих витков от избыточной цеформации.

Пель изобретения — зашита рабочих витков от избыточной деформации. ,+ro достигается тем, что олин концевой зацеп выполнен в виде наклонного участка, обращенного внутрь полости пружины и отогнутого вдоль ее оси, а другой концевой зацеп выполнен повернутым относительно о первого на 90, его конец пропущен сквозь внутреннюю полость пружины и выполнен в виде ограничительного кгючка, а расстояние между поверхностями контакта крючка и наклонного участка равно величине хода пружины. тт На фиг. 1 изображена пружина в свободном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пружина в нагруженном состоянии, продольный разрез; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

П Концевой зацеп 1 пружины выполнен в виде наклонного участка 2 с углом " Ц> и затем отогнут вдоль ее оси. другой концевой зацеп 3, выполнен повернутым относительно зацепа 1 на угол о

20 90, его конец пропущен сквозь внутреннюю полость пружины и выполнен в виде ограничительного крючка 4.

Расстояние L между поверхностями к он. такта крючка 4 и наклоцнога участка 2 25 рав.но величине хода пружипы, которая пе

555242

Вид 4

Фиг.2 должна превышать предельной упругой деформации пружины.

Устройство работает следующим образом.

Г!ри приложении нагрузки рабочие витки пружины растягиваются, и рабочие участки крючка 4 и наклонного участка 2 зацепляются и предотвращают дальнейшую деформе цию пружины.

Во время работы винтовая пружина рас- 1р тяжения обеспечивает самоограничение деформации без участия дополнительных деталей. б

Формула изобретения

Винтовая пружина растяжения, содержащая рабочие витки и концевые зацепы, о тяр л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью защиты рабочих витков от избыточной деформации, один концевой зацеп выполнен в виде наклонного участка, обращ нного внутрь полости пружины и отогнутого вдоль ее оси, а другой концевой зацеп выполнен повернутым относительно первого на 90о, его конец пропущен сквозь внутреннюю полость пружины и выполнен и виде ограничительного крючка, а расстояние между поверхностями контакта крючка и наклонного участка равно величине хода пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США %3856288, кл. 267-74, 1 974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 334896, М. Кл. Г 16 1= 1/12, 1971.

Фиг. Ф

С остав и тель О. Л(альцев

Редактор h). Рогова Техред И. Асталош Корректор Л. Нласен»

Заказ . )-10/l 7 Тираж 1 154 Полни.с нее

lfI(III II1l1 Госудс рственлого комитета Совета Иилистров C ССР ло делим изобретений и открытий

J:Л 30 35, Москва, Ж-ЗГ, Раушская плб., д.:1 l,"> с4 илилл IIIII "Патент, г. Ужгород, ул, IIIii><.ктн вя, I

Винтовая пружина растяжения Винтовая пружина растяжения Винтовая пружина растяжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным подвескам
Наверх