Гидравлический демпфер

 

(11) 55524 6

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаявлЕно 04.01.7 6 (21) 23067 58/28

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) M. Кл е

Р 16 F 9/12 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень №15 (4Ь) Дата опубликования описания29,06.77 (53) УДК 621-567.2

1088.8) (72) Автор.. изобретения

В, А, Жолобов

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения механических колебаний.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, перемещающийся вдоль его оси шток с поршнем, выполненные в поршне дросселирующие отверстия, расположенную вокруг корпуса компенсационную камеру и размешеннъте в днище . корпуса предохранительный и перепускной д клапан (1).

Недостатком известного амортизатора является то, что наличие предохранитель ных устройств усложняет его конструкцию, И и делает ненадежной, неустойчивой работу „ демпфера при широкой полосе частот возбуждения.

Наиболее близким по технической сушно< ти к предложенному устройству является 20 гидравлический демпфер, содержащий герме-;тичный цилиндрический корпус, радиально установленную в нем неподвижную перегородку, расположенный по оси корпуса вал, связываемый с демпфируемым объектом и ра- 15 диально установленную и неподвижно закреп» ленную на валу лопасть(2).

В неподвижной перегородке имеются круп лые дросселирующие отверстия и установ»ленные в них демпфируюшие клапаны.

Наличие демпфируюших клапанов усложняет работу устройства и снижает его надежность; кроме того, при круглых дроссель ных отверстиях данный демпфер работает неустойчиво при широком диапазоне частот возбуждения. о

Цель изобретения — повышение надежнооти и устойчивости работы демпфера.

Эта цель достигается тем, что неподвижная перегородка выполнена упругой в направ лении действия потока жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 по»казано сечение по А-А на фиг. 1, Гидравлический демпфер содержит корпус 1, закрытый по торцам крышками 2 и Э, с установленной в нем упругой неподвижной перегородкой 4, делящей внутренний

f объем корпуса 1 на две полости Б и В, заполненные рабочей жидкостью.

555246

Установленный по оси корпуса 1 в подшипниках 5 и 6 вал 7 снабжен лопастью

8 и рычагом 9, связываемым с демпфируемым объектом передаточным механизмом

Ъ (на чертеже не показан), Герметичность рабочих полостей Б и В обеспечивается прокладками 10 и манжетным уплотнением

11, Лопасть 8 по контуру уплотнена прокладкой 12, Между перегородкой 4 и наружной поверхностью вала 7 образован рабо- 0 чий зазор Г.

Г1ри воздействии через передаточный мханиэм демпфируемого объекта на рычаг

9 вал 7 с жестко закрепленной лопастью 8, ц приходит в возвратно-вращательное движение с частотой и амплитудой, определяемой параметрами колебательного прецесса демпфируемого объекта и характеристиками пере» даточного механизма. Рабочая жидкость 20 под воздействием годвижной лопасти 8 начинает перетекать из одной полости, например полость Ь, в другую через зазор Г.

Возникающее при этом вязкостное трение обуславливает превращение механической 25 .энергии колебательного движения демпфируемого объекта в тепловую, т.е. возникает эффект демпфирования колебаний. Выдел ляющееся тепло рассеивается в окружающую среду. 30

Рабочий зазор Г не остается постоянным в процессе работы демпфера. Чем больше скорость перемещения подвижной перегородки, тем больший перепад давлений возникает между полостями Б и В, тем сильнее прогибается неподвижная перегородка и тем большим становится рабочий зазор.

В любой момент времени (при некоторой определенной скорости движения перегородки) в работающем демпфере должно устаноI виться динамическое равновесие между силой гидравлического давления и силой реакции упругой перегородки. Максимальная си» ла, развиваемая демпфером, может быть ограничена вполне определенной расчетной величиной, зависящей, в числе других факторов, от жесткости упругой перегородки.

Таким образом, упругая перегородка, выполняя функции разделителя внутренней полости на две камеры, является также ре гулятором диссипативной силы демпфера и ограничителем развиваемой пм максималь ной силы. Такое совмещение функций упрс шает конструкцию и повышает надежность работы демпфера, Регулировка энергоемкости гасителя может осуществляться вязкостью рабочей жидкости, объемом и количеством рабочих полостей, величиной исходного (до приложения гидравлической силы) рабочего зазора, размерами и .жесткостью упругой перегородки. Столь широкие возможности варьирования позволяют проектировать ги равлические демпферы предлагаемого типа для весьма значительного круга объектов машиностроения, Формула изобре тения

Гидравлический демпфер, содержащий герметичный цилиндрический корпус, радиал но установленную в нем неподвижную перегородку, расположенный по оси корпуса вал, связываемый с демпфируемым объектом, и радиально установленную и неподвижно закрепленную на валу лопасть, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости работы демпфе ра, неподвижная перегородка выполнена упру. пой в направлении действия потока жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дербаремдинер А, Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей, М„"Машино строение", 1969, с. 8.

2, Авторское свидетельство СССР

l4 411245в М.Кл F 16 F 9/lk, 1971 (прототип) .

555246

Составитель А. Машкин

Редактор Т, Шагова Техред И. Асталош Корректор А. Власенко

Заказ 440/17 Тираж 1 154 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента
Наверх