Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 070977 (21) 2520720/25-28 с присоединением заявки ¹

Г 16 Р 9/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано151179. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК621»567. ,2 (088.8) Дата опубликования описания 181179 (72) Авторы

ИЗОТ )ЕтЕННя В,A . Лолобов, A . .T . . 1каченко, Л. П, титов и М. Д. 1"авридкнй (Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно71) 3 Т исследовательского тепловозного института (5 4 ) РОТАЦИО ННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСК ИЛ ДЕМПФЕР

ЛИНЕЙНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области вибрационной техники, а именно к устройствам для устранения колебаний транспортных машин, Известен гидравлический демпфер линейных колебаний роторного типа,содержащий герметичный корпус, заполненный рабочей жидкостью, ротор, лопасти, соединенные с ротором, и клапаны (1).

Наличие клапанов усложняет конструкцию и снижает надежность этого устройства.

Известен ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний, содержащий заполненный вязкой рабочей жидкостью герметичный корпус, ротор и чередующиеся диски, одни иэ которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом (2), Это известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостаток его состоит в том, что темп нарастания неупругой силы в нем максимален при скоростях сдвига поверхностей трения близких к нулю и снижается по мере-увеличения скорости, Целью изобретения является улучше" ние характеристики демпфирования.

Это достигается тем, что в корпусе выполнены продольные пазы, а диски, взаимодействующие с корпусом, снабжены лопасти|и, расположенными по их периметру и установленными в:. пазах корпуса с зазором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A фиг.1.

Демпфер содержит герметичный, заполненный вязкой рабочей жидкостью, например силиконовой, корпус 1, закрытый по торцам крышками 2 и 3 с параллельными оси внутренней полости пазами 4 ° Ротор 5 установлен на подшипниках 6, на роторе закреплены диски 7, расстояние между которыми фиксируется кольцами 8, В кольцевых пазах корпуса 1 между дисками 7 размещены диски 9,. на которых выполнены лопасти 10, установленные с зазором в пазах 4 корпуса.

В центральной полости демпфера расположен термокомпенсатор 11.

Демпфер работает следующим образом.

При воздействии через передаточный механизм демпфируемого объекта

697762

Составитель В. Анопов

Редакто Е. 3 биетова Тех И.Ковалева Ко екто M. Нигула

Заказ 6900/26 Тираж 1139 П одпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва %-35 Ра кая наб

4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (на черт. не показан), совершающего возвратно-поступательное движение, на вал ротора 5 последний приходит в возвратно-вращательное движение относительно корпуса 1, При малых колебаниях все диски вращаются вместе с ротором, сопротив- ление демпфера невелико и определяется сопротивлением лопастей 10 пере мещающихся в пазах 4. При больших колебаниях диски 9 проскальзывают отно- сительно дисков 7, при этом возникают силы вязкого трения в зазорах между дисками и сопротивление демпфера возрастает. Это позволяет улучшить характеристику демпфирования.

Формула изобретения

Ротационный гидравлический демп° фер линейных колебаний, содержащий заполненный вязкой рабочей жидкостью герметичный корпус, ротор и чередующиеся диски, одни иэ которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, в корпусе выполнены продольные пазы, а диски, взаимодействующие с корпусом, снабжены лопастями, расположен- ными по их периметру и установленными в пазах корпуса с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

Р 160437, кл. T 16 Р 9/10, 1962, 2, Транспортное машиностроение, НИИИНФЬРМТЯЖМАИ, 1975, Р 19, с. 1-5 (прототип) .

Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента
Наверх