Демпфер вязкого трения

 

Союз Советских

Социалистических Республик нн 714072

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт; саид-ву (22) Заявлено 01.0777 (21) 25008 76/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51}М, Кл.2

F 16 F 9/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) ПЖ62-567,2 (088.8) Опубликовано050230. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 08.0280 (72) Авторы изобретения

Е.A. Тимохов и В.Ф. Тотменин (71) Заявитель казахский опытно-экспериментальный завод геофизических приборов (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к средствам для гашения колебаний, возникающих в лентопротяжных механизмах с автсматичес. ким регулированием натяжения магнитной ленты.

Известен депфер вяэкогo трения, содержащий герметичный корпус и вал с лопастями в виде физического маятника, корпус установлен с возможностью поворота соосно вставке (lj .

Этот демпфер не имеет сухого трения и обладает высокой чувствительностью, ..Однако иэ-за больших габаритов 15 он не может быть встроен в лентопротяжный механизм магнитного регистратора или другого регистрирующего устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является демпфер вязкого трения, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми крышками, установленные в нем радиальные перегородки и вал с лопастями, образующими с радиальными перегородками полости переменного объема, и узлы уплотнения вала (2).

Из-эа сухого трения, возникающего в уплотнениях, чувствительность

2 демфера снижается. Это обстоятельство не позволяет использовать такие демпферы в системах, где необходимо следить за малейшими изменениями натяжения ленты.

Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования °

Указанная цель достигается тем, что каждый узел уплотнения"состоит из седла, размещенного на торцовой крышке, поперечной перегородки, образующей с седлом уравнительную,полость, и гибкой мембраны, соединенной с валом и установленной в исходном положении с зазором относительно седла .

На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

A A фиг. 11 на фиг. 3 — узел I фиг.l

Демпфер. содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми крышками 2, внутри корпуса на подшипниках 3 размещен вал 4 с лопастями 5, образующими с радиальными перегородками 6 полости 7 переменного объема, заполненные консистентной смазкой.

Каждый узел уплотнения вала состоит иэ гибкой мембраны 8, закрепленной на валу 4 и у"тановленной в уравнительной полости 9, образован71 40 72

Формула изобретения

3 Ф ) Д-А

/2

Фиг. z %3МЙКЬВМЮ

Составитель В. Анопов

Редактор Н - Йирко Техред H.Ea6ypr;a . Корректор В. Синицкая

Заказ 9z50/zs Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 щ@щйыВхай в еэас авм и. + - !Й= йъ=.?жл - м" сФ =. ."ж щр врр ай й:

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Прсектная, 4 ной Перегородкой 10 и седлом 11, в качестве которого использовано наружное кольцо шарикоподшипниха. В лопастях 5 выполнены дроссельные отверстия 12.

Устройство работает следующим образом.

Поворот вала с подвижными лопас-; тями 5 сопровождается перетеканием консйстентной смазки с дросселированием через отверстия 12, кольцевые ,зазоры в уравнительные полости 9, где она, воздействуя на гибкие мембраны 8, закрывает себе выход через подшипники 3 наружу. Мембраны, со= пРикасаясь с седлом 11, повышают эффект демпфирования (в качестве седла г ибк их мемб ра н ис поль 3 ов а ны т орцов ые поверхности наружнйх колец шарико- подшипников 3) .

Демпф е р имеет в ыс ок ую ч ув с тв ит ельность, так как в нем отсутствует су- 20 хое трение в узлах уплотнения при малых аМплитудах колебаний, что повышает стабильность.

Демпфер вязкого трения, содержащий

1 цилиндрическ ий к орпус с торцовыми крышками, установленные в нем ради- . альные перегородки и вал с лопастями, образующими с радиальными перегородками полости переменного объема, и узлы уплотнения вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, каждый узел уплотнения состоит из седла, размещенного на торцовой крышк е, поперечной перегородки, обра зующей с седлом уравнительную полость, и гибкой мембраны, соединенной с валом и установленной в исходном положении с зазором относительно седла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 399658, кл. F 16 F 9/10, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971(прототип).

1 8 3

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента

Изобретение относится к подвескам транспортных средств
Наверх