Электромагнитное реле с нейтральным положением якоря

 

(и) 5565ÎÓ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз COBBTBKllx

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное:к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1764346/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М Кл з Н 01F 7/16

Н 01Н 51/04

Государственный комитет

Совета йаинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.56 (088.8),(72) Автор изобретения

В. К. Уткин (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНОЕ Р ЕЛ Е С Н ЕЙТРАЛ ЬН ЫМ

ПОЛОЖЕНИЕМ ЯКОРЯ

Изобретение может использоваться в приборостроении для переключения электрических цепей.

Известно реле, содержащеедвасоосно расположенных магнитопроводящих корпуса с обмотками, якорь, контактную группу с нейтральным контактом, пружины, стержень с упорами для пружины. Благодаря наличию упоров на стержне предотвращается самопроизвольное замыкание нейтрального контакта при отключенном питании.

Недостатком устройства является слояность конструкции, содержащей два корпуса с крепящими их элементами, стержень, Эксцентричное действие на якорь пружин (контактных и уравновешивающих) может привести к перекосам и заеданиям якоря. Кроме того, при такой конструкции возникает сложность в создании реле с низкочастотными и высокочастотными контактами, которые должны быть разнесены и экранированы друг от друга во избежание наводок.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы реле, обеспечение создания реле с разнесенными высокочастотными и низкочастотными контактами.

Это достигается тем, что магнитопроводящие корпуса выполнены заодно и снабжены перемычкой с отверстием, сквозь него проходит втягивающийся якорь с пояском, в который упираются шайбы.

На чертеже показана схема предлагаемого реле.

5 Реле содержит магнитопроводящий корпус

1 с полюсами 2 и 3, обмотки 4 и 5, якорь б, пружины 7 и 8 сжатия, шайбы 9 и 10, пружины с контактами 11 — 1б, штоки 17 и 18.

Якорь б и корпус 1 снабжены выступающи1о ми поясками 19 и 20. Ширина поясков равна или отличается на величину, мень|пую хода якоря и зазора между контактами. При подаче питания на одну из обмоток, например на обмотку 4, возникает магнитное поле, по15 ток которого проходит через корпус 1 и полюс 2, пересекает зазор между корпусом 1 и якорем б, проходит через якорь. В результате этого якорь, преодолевая усилие пружины

7, притягивается к полюсу корпуса 2 и при помощи штоков 17 и 18 замыкает соответственно контакты 12 и 13, 15 и 1б. Пружина

8 при этом упирается в торец пояска 20 и на якорь не действует. При снятии питания якорь под действием сжатой им пружины 7 возвращается в исходнос нейтральное положение. Контакты размыкаются.

Данная конструкция проста и технологична, надежна, обеспечивает возможность создания реле с разнесенными (на торцы) высо30 кочастотными и низкочастотными контактаЬ56507

Формула изобретения

141 Ю 2 4

Б g 2070 fg

Сост а вител ь В. Чернова

Техред 3. Тарасова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Осочников

Заказ 1055/7 Изд. № 398 Тира>к 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Минисз ров CC:ÑÐ

iIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типографии, ир. Сапунова, 2 ми. За счет торцового расположения контактов уменьшается объем реле.

Электромагнитное реле с нейтральным положением якоря, содержащее два электромагнита, размещенные в корпусе с соосно расположенными обмотками и общим якорем, две пружины, две шайбы, в которые упираются указанные пружины, контактные группы с нейтральными контактами, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

5 конструкции и повышения надежности, магпитопроводящие,корпуса выполнены заодно и снабжены перемычкой с отверстием, сквозь которое проходит втягивающийся якорь с пояском, в который упираются шайбы.

Электромагнитное реле с нейтральным положением якоря Электромагнитное реле с нейтральным положением якоря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения
Наверх