Наклонный продольный судоподъемник
ОП ИСАНИЕ ()55п45
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04,05,75 (21) 2т31825/1у с присоединением заявки №(51) М. Кл.а
Е 02 С 3/00
Государственный камнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам изобретений и открытнй (23) Приоритет! (43) Опубликовано 05.05.77рюллетень № 17 (53) iYAK 626.5 (088.8) (46) Дата опубликования описания 08.07.77 (72) Авторы изобретения
А. С. Бам, Е, И, Залькиндсон и 3. К. Качурина (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности, к наклонным продольным судоподъемникам, Известен наклонный судоподъемник, предназначенный для транспортировки судов из одного бьефа в другой (1$.
Однако известное устройство мало эффективно при транспортировке судов.
Наиболее близким решением из известных является наклонный судоподъемник, со- р держащий судовознуто камеру, шарнирно прикрепленную к несушей конструкции f2).
Недостаток указанного судоподъемника заключается в сложности конструкции.
Цель изобретения — упрошение конструк- 15 ции и уменьшение металлоемкости при обеспечении горизонтального положения судовоэиой камеры.
Указанная цель достигается тем, что .1 предлагаемый судоподъемник снабжен мас- рр лонапорной установкой и управляемыми сил.:;.ыми механизмами, напримергидроцилинд-. .е ами, штоки которых шарнир о соединены. с еудовоэной камерой„а цилиндры шарнирно содииены с несущей конструкцией, причем по-;й лости цилиндров гидравлически сообщены между собой и связаны с маслонапорной установкой.
На чертеже изображен наклонный продольный судоподъемник. ,, В
Судоподъемник с судовозной камерой состоит иэ собственно судовозной KBM(ðû
1, которая присоединена к самоходной -. лежке 2 (несушая конструкция) через шарнир 3 и через управляемые гидроцилиндры 4.
Самоходная тележка перемешается по двум судовозным путям 5, Внутри судовозной камеры, на дне ее, установлены пневмоподушки 6.
На бортах судовоэной камеры устанавливается механизм 7 для заводки судов.
На концевой части бортов расположено машинное отделение 8. Швартовка судна производится прн помощи швартовых устройств, расположенных на верхней отметке бортов в незатапливаемом месте.
На одном из бортов всреднейчастирасположен портал 9 с 2-мя группами пантографов 10.
Ж7ЮтжюМ
Заказ 983/ЗЗ Тираж 859 Подписное
ЬНИИПИ
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Устройство работает следующим образом, Судно на подводных крыльях заходит в камеру 1, находяшуюся в воде, своим хо
:дом и останавливается над пневмоподушкаly ми 6.
По мере выхода судовозной камеры из воды, вода вытекает из нее, а судно опускается на пневмоподушки 6.
С верхнего бьера камера 1 с судном перемешается в нижний бьеф, при этом самоходная тележка 2 движется по наклонным путям 5.
Камера 1 с судном остается в течение всего передвижения в горизонтальном положении.
Во время перевалки камеры 1 через гребень плотины горизонтальность ее положения достигается путем синхронной работы гидроцилиндров 4, при этом судовозная камера 1 поворачивается вокруг шарнира
3.
gpss- йрохождении судовозной камеры через гребень плотины меняется давление в гидроцилиндрах. В первом гидроцилиндре по ходу движения увеличивается давление, а во втором уменьшается. Благодаps гидравлической системе, включающей МНУ (маслонапорную установку), давление в обоих цилиндрах выравнивается.
Перемещение судоподъемника в обратном направлении осуществляется таким же образом.
Предложенный судоподъемник позволяет перевозить быстроходные суда на подводных крыльях, при этом конструкция минимально проста и легка, а также удобна в б эксплуатации.
Формула изобретения
3Q Наклонный продольный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, шарнирно прикрепленную к несущей конструкции, отличаюшийся тем,что,сцеI лью упрошения конструкции и уменьшения
l5 металлоемкости при обеспечении горизонтального положения судовозной камеры, от снабжен маслонапорной установкой и управляемыми силовыми механизмами, на- пример гидр оцилиндрами, штоки кот оры х
20 шарнирно соединены с судовозной камерой, а цилиндры шарнирно соединены с несущей конструкцией, причем полости цилиндров гидравлически сообшены между собой и связаны с маслонапорной установкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 ° Авторское свидетельство № 365419Ä
ЭО кл. Е 02 C 3/00, 30.11.70 г.
2. Авторское свидетельство №393401, кл. Е 02 С 3/00, 29.03.71.