Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника

 

О П И С А Н И Е 111) 590397

Со1оа Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.70 (21) 1486231/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) М. Кл.а Е 02С 3/00

Государственный комите;

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 626.52:629.128 .2/4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич и В. М. Демидов. Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) РАЗЪЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЪНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СУДО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к разъездным устройствам для продольного транспортного судоподъемника.

Известно разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разъездной стапель и передаточный элемент (1).

Недостатком известного устройства является большая продолжительность цикла судопропуска, а также значительные строительные и эксплуатационные расходы, Цель изобретения — сокращение продолжительности цикла судопропуска и снижение строительных и эксплуатационных расходов.

Поставленная цель достигается тем, что передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с хкесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозпой тележки нижнего бьефа.

На фиг, 1 изображено разъездное устройство судоподъемника на водоразделе, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 2.

Разъездное устройство содержит наклонные судовозные пути 1 верхнего бьефа и наклонные судовозные пути 2 нижнего бьефа, уложенные таким образом, что их верхние участки

5 заходят друг за друга, образуя перекрыш путей на длину двухъярусной судовозной тележки 3.

Для подъема и спуска двухъярусных судовозных тележек 3, снабженных поперечными рельсами для установки на них стапельных теле10 жек, по судовозным путям 1 и 2 в конце каждого пути стационарно установлены приводные лебедки 4. За верхним участком судовозного пути 2 нижнего бьефа установлена эстакада 5, на которой, проложен дополнительный участок

15 рельсового пути, служащий продолжением судовозного пути 2 ьп1жнего бьефа. Устройство также содержпт разъездной стапель 6 и разьездной мост 7, на котором уложены поперечные рельсы для перекатывания по ним стапельных

20 тележек, причем уровни рельсов и расстояние между рельсами одинаковы с судовозными тележками, Разъездной мост 7 снабжен жесткими опорами 8 для его опоры на рельсы судовозпо".о пути при перекатыван1гп по нему ста25 пельной тележки и колесными опорами 9, в которые встроены гидравлические домкраты, служащие для снятия разъездного моста 7 с жесткnx опор 8 npn ego откат1 е На эстакаду 5.

Разъездной мост 7 и судовозная тележка

30 нижнего бьефа снабжены буферами 10.

590397

Зо

40

Колесные опоры судовозных тележек 3 для равномерного распределения нагрузки между всеми опорами подрессорены. На верхних концевых участках судовозных путей верхнего и нижнего бьефов в районе остановки колесных опор судовозных тележек стационарно установлены гидравлические домкраты 11, которые позволяют исключить влияние рессор на совмещение головок рельсов по высоте при перекатывании стапельной тележки с нагруженной судовозной тележки на ненагруженную.

Разъездное устройство работает следующим образом.

Поднятую на водораздел судовозную тележку верхнего бьефа со стапельной тележкой и судном на ней поднимают гидравлическими домкратами 11 до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного моста 7, который к этому. времени должен быть установлен напротив разъездного стапеля 6 и посажен на жесткие опоры 8. С судовозной тележки стапельную тележку перекатывают одним из известных способов через разъездной мост 7 на разъездной стапель 6. Затем разьездной мост 7 при помощи гидродомкратов колесных опор 9 снимают с жестких опор 8, его буфера 10 приходят во взаимодействие с буферами поднимаемой судовозной тележки нижнего бьефа, и последняя, продолжая движение вверх, перемещает разъездной мост 7 па эстакаду 5. Судовозную тележку нижнего бьефа устанавливают таким образом, чтобы ее поперечные рельсы совпали с поперечными рельсами разъездного стапеля 6 и судовозпой тележки верхнего бьефа. При помощи гидродомкратов 11 судовозную тележку нижнего бьефа поднимают до совпадения головок ее рельсов с головками рельсов разъездного стапеля 6 и судовозной тележки верхнего бьефа, после чего находящуюся на судовозпой тележке нижнего бьефа стапельную тележку с судном перекатывают на судовозную тележку верхнего бьефа. Последнюю снимают с домкратов и спускают в верхний бьеф до всплытия судна.

Стапельную тележку, ранее перемещенную с судовозной тележки верхнего бьефа на разъездной стапель 6, перекатывают на судовозную тележку нижнего бьефа, которую после снятия ее с гидродомкратов опускают в нижний бьеф до всплытия судна. При этом разьездной мост 7 под действием собственного веса спускается одновременно с судовозной тележкой нижнего бьефа до траверзного положения относительно разъездного стапеля, после чего его готовят к выполнению следующего цикла судопропуска, т. е. переставляют с колесных

9 на жесткие 8 опоры.

Предложенный судоподьемник позволяет сократить продолжительность цикла судопропуска и снизить строительные и эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Разъездное устройство продольного транспортного судоподъемника, содержащее наклонные судовозные пути верхнего и нижнего бьефов, двухъярусные судовозные тележки, разьездной стапель и передаточный элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла судопропуска и снижения строительных и эксплуатационных расходов, передаточный элемент выполнен в виде разъездного моста с жесткими и колесными опорами и со встроенными в последние гидравлическими домкратами, при этом разъездной мост установлен на водоразделе на продолжении судовозного пути нижнего бьефа с возможностью перемещения посредством двухъярусной судовозной тележки нижнего бьефа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 300568, кл. Е 02С 3/00, 1971.

590397

cue 2

Фиг. 3

Составитель Ю. Немировский

Техред Л, Гладкова Корректоры: Л. Котова и Е. Мохова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3176/2 Изд. М 148 Тира>к 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх