Передвижной полушлюз судоподъемника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1ЦДЯ9333 (61) Дополнительное к авт. свид.ву %331153 (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2318316/29-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78.Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 35,(),">„Я. (51) М. Кл, Е 02 С 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УД!<626.53/ 54 (088.8) (72) Автор изобретения

М. А. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С. Я. Бука (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОЛУШЛ103

СУДОПОДЪЕМ НИКА

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к передвижным полушлюзам судоподъемников.

Известен передвижной полушлюз судоподьемпика, выполненный плавучим с воздушными полостями, образованными в его продольных стенках, причем продольные стенки имеют форму направляющих пал (1).

Однако жесткое крепление стенок в полушлюзе к плоскому щиту приводит к неравномерным нагрузкам на опоры щита и требует дополнительных усилий на перемещение и соответственно увеличения объемов воздушных полостей, усложняя при этом их конструкцию.

Цель изобретения — обеспечение равномерных нагрузок на опоры плоского щита.

Это достигается тем, что крепление щита к плавучим емкостям выполнено посредством шарниров, причем шарниры укреплены в средней части емкости. Кроме того, плавучие емкости размещены в продольных пазах полушлюза.

На фиг. 1 изображен полушлюз в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3— узел Г на фиг. 2 — шарнирное крепление плоского щита к стенке плавучей емкости.

Предлагаемый полушлюз содержит плоский щит 1 с уплотнениями 2 и опорами 3. В верхней части щита имеется клапан, перекрытый затворами 4. Щит крепится с помощью шарниров 5 к двум плавучим емкостям 6, соединенным между сооой днищем 7. Передние части емкостей имеют форму направляющих пал, задние части размещены в продольных пазах 8. образованных в бетонных стенах канала.

Полушлюз работает следующим образом.

В зависимости от горизонта воды в бьефе полушлюз занимает такое положение, когда глубина воды в канале будет достаточной для прохода судов. Камера 9 стыкуется с полушлюзом, затворы 10 камеры 9 и затворы 4 клапана открываются, и судно проходит из камеры в бьеф.

Использование такой конструкции позволяет автоматизировать процесс перестановки полушлюза по мере колебаний уровней в бьефе, что -особенно важно при резких колебаниях уровней, при этом обеспечивается равномерное распределение нагрузок на опоры плоского щита. фориула изобретения

1. Передвижной полушлюз судоподземника по авт. св. № 331153, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерных нагрузок на опоры плоского щита, креп589333 фиг 5

Составитель Г. Рошеикин

Техред О. Луговая Корректор Л. Федорчук

Тираж69 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 356/22

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр ьггий

1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская" наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ление щита к плавучим емкостям выполнено посредством шарниров, причем шарниры укреплены в средней части емкости.

2. Полушлюз по п. 1, отличающийся тем, что плавучие емкости размещены в продольных пазах полушлюза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство № 331153, S

М.кл. Е 02 С К/00, !9.10.66.

Передвижной полушлюз судоподъемника Передвижной полушлюз судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх