Безлопаточный направляющий аппарат для радиальной турбины

 

ОП И С А -НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11I 602688

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30 12.7 6 (21)2436673/24-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень №14 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) М. Кл.

F Ol D 25/32

F 25 В ll/00

Тесударстаеннмй каматет

Сааета Мкнкстреа СССР ае делам хзааретеакл х еткрмткк (53) УДК 621.165 (088.8/ (72) Авторы изобретения

А. И. Соколов и В. В. Чижов

Московский ордена Ленина энергетическйй институт (71) Заявитель (54) БЕЗЛОПАТОЧНЫЙ НАГ1РАВЛЯЮШИЙ АППАРАТ

ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится х области турбостроения, преимущественно к холодильной технике.

Известны безлопаточные направляюглие аппараты для радиальной турбины, содержащие спиральную камеру с разгонным участком и продольным ребром, установленным по периферии камеры 1).

Изобретение имеет целью повысить эффективность беэлопаточного направляющего an- Я парата при работе на влажном газе.

Это достигается тем, что по обе стороны ребра в стенках камеры выполнены влат;оотводящие щели, соединенные со сборником влаги, а разгонный участок снабжен профилированными щеками, выдвинутыми в полость спиральной камеры на величину

0,2-0,3 диаметра последней и образуют с ее стенками влагоулавливаюшие карманы, 20 сообщенные со своими сборниками влаги.

На фиг. 1 показан продольный разрез беэлопаточного направляющего аппарата для радиальной турбины; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез. 25

Аппарат содержит спиральную камеру 1 с разгонным участком 2 и продольным ребром 3, установленным по периферии камеры

1. По обе стороны ребра 3 в стенках камеры 1 выполнены влагоотводяшие шеки 4, соединенные со сборником 5 влаги. Разгонный участок 2 снабжен профилированными щеками 6, выдвинутыми в полость спиральной камеры 1 на 0,2-0,3 ее диаметра.

Шеки 6 образуют со стенками камеры 1 влагоулавливаюшие харманы 7, сообшенггые со сборниками 8 влаги.

Частицы влаги, поступившие с рабочим газом в спиральную камеру 1 направляющего аппарата и образовавшиеся в процессе расширения газа, под действием центробежных

can движутся по внутренней поверхности спиральной камеры 1 и по боковым поверхкостям продольного ребра 3 к периферии и через влагоотводящие шели 4 удаляются в сборник 5 влаги. Часть влаги, участвующая в вихревом движении газа, движении по. стенкам камеры 1, ускоряемая основным потоком рабочего газа к раэгонному участку 2, где задерживается во влагоулав602689

grace

pate. t

Тираж 673

Подписное

Филиал Illlll Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ливающих карманах 7 и удаляется в сборники 8.

Везлопаточный направляющий аппарат при работе радиальной турбины на влажном газе повышает эффективность на 1-1,5%.

Наибольшие преимушества такой аппарат дает при применении рабочего колеса турбины диагонального типа.

Фор мула изобретения

Безлопаточный направляющий аппарат для радиальной турбины, содержащий спиральную камеру с разгонным участком и продольным ребром, установленным по пери- и цццц ПИ Заказ 18 1 3/31

4 фериикамеры,отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности при работе на влажном газе, по обе стороны ребра в стенках камеры выполнены влагоотводяшие щели, соединенные со сборником влаги, а разгонный участок снабжен профилированными щеками, выдвинутыми в полость спиральной камеры на величину 0,2-0-3 диаметра последней и образуют с ее стенками влагоулавливаюшие карманы, сообщенные со своими сборниками влаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ССС

% 281958 кл. F 01 Q 9/02, 1970.

Безлопаточный направляющий аппарат для радиальной турбины Безлопаточный направляющий аппарат для радиальной турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких эндоскопов и других диагностических инструментов при контроле состояния труднодоступных мест и полостей различных машин, а именно в проточную часть газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при монтаже либо ремонте турбоагрегатов для установки опорных подшипников в положение, соответствующее плавной весовой линии многопролетного валопровода, либо с наперед заданной расцентровкой

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для заглушения смотровых отверстий, в частности, авиационных газотурбинных двигателей
Наверх