Система смазки турбохолодильника

 

Oll 4М:А 14 Е, ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

7 9л (1 ) Х(АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. спид-ву—

2 (51) М. Кл. (22) 3a я в л ен о 02.06.7 5 (21) 2 141055/24-06

F 01D 2 ie —;В .;00 с присоединением заявки №

Государстееииый комитет

Совета Мииистроа СССР го делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.77. Бюллетень х е41) (45) Дата опубликования описания Я .1; „7-; 1

I (53) УД1х62 .515:

:62 1.57.0 1 .4 (068.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Брагин, Г. В. Морозов, B. Г. Иванни.эв и В. Г. Баранов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам смазки подшипниковых узлов турбохолодильников систем кондиционирования воздуха.

Известны системы смазки турбохолодильников, содержащие винтовые канавки., выполненные на валу, установленном B подшипника:, заключенных в промежуточную втулку и корпус, имеющие соответственно прямоугольные окна и каналы для прохода охлаждающего воздуха 11) .

Недостатком известных систем смазки подшипниковых уз;тов турбохолодильников является невозможность выбора параметров винтовой канавки, удовлетворя ощих оптимальным условиям по соотношению подаваемого количества масла и охлаждающего воздуха в широком диапазоне скоростей вращения ротора.

Пель изобретения — повышение эффективности охлаждения и улучшение условий смазки подшипников.

Это достигается тем, что винтовая канавка в зоне окон имеет плавный переход в сторону подшипников на большую глубину, например в

2--20 раз, а ширина окон равна ширине канавKVi.

На фиг. 1 изображен турбохолодильник, общий вид: на фиг. 2 — подшипниковь:й узел с

BHHToK3H3Bo IHb! м устройством: на фиг. 3— промежуточная втулка с окнами для прохода охлаждающего воздух».

Турбохолодильник содержит корпус 1 с каналами 2 для прохода охлаждающего возд . а через GHHB 3 B промежуточной вт;.1!iP 4 подшипнику 5. установленному на валу 6, имеющему в зоне 7 междi маслоподающим устройством 8, ввернутым в промежуточную втулку 4.

H Окнами 3 BHHTOBX IO HBHBBHI 9 и H.13B !b!H

10 переход 10 на большуIG глубину Н в зоне

11 между окнами 3, равными ширине Ь винтовой канавки 9. и подшипником 5. ! lpи раооте т роохОлод1ктьника масло ".epез мас,,зоподающее,стройство 8 посредством разрежения. 0033BBaevo! в зоне 7 частью винтовой канавки 9, равной глубине l1, подается в направлении K поди . янику 5. а охлаждающий

Bo3+x K RepP3 каналы 2 в IiopIIW c 1 II 0!x!<а 3 B промежуточной втулке 4 подводится на средHIOI0 LIBCTb BIlHT0BOl! h3H3BIiH 9 30Hb! 7 месте, где начинается плавный переход 10 на

2О большую глубину Н и вмссте с маслом направляется к под нипнику 5, HHтенсивно его охлаждая и смазывая.

Система смазки урбох010ди,1ьника, в которой одна часть винтовой канав,и неболь HGH

25 глубины используется для создан:,я разрсже579440 ния в зоне маслоподающего устройства, а другая ее часть большей глубины — для создания напора и необходимого расхода охлажд-ющего воздуха, достаточного для преодоления аэродинамического сопротивления подшипника и его интенсивного охлаждения на всех режимах работы турбохолодильннка, позволяет установить оптимальные соотноцгения количеств охлаждающего воздуха и масла, создавая наиболее благоприятные условия для работы подшипников.

Формула изобретения

Система смазки турбохолодильника, содержащая винтовые канавки, выполненные на валу, установленном в подшипниках, заключенHblx в промежуточну:о втулку и корпус, имеющие соответс(венно прямоугольные окна и каналы для прохода охлаждаюшего воздуха., от— линаюи аяся тем, что, с целью повьгшения эффективности охлаждения и улучшения условий смазки подшипников, винтовая канавка в зоне окон имеет плавный переход в сторону подшипников на большую глубину, например в 2—

20 раз, а ширина окна равна ширине канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 495934, кл. Г 25 В 11/ОО. 1974.

Состаанзель R Подносова

Текред О., 1угоьая Корректор Я //оН Щйк0

Релактср М. Васильева

Заказ 4365/35 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитетг < овета Министров СССР яо дел ага изобретений н о-крытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Фндиал ППП «Патент», г. Ужгород, угн Проектная, 4

Система смазки турбохолодильника Система смазки турбохолодильника Система смазки турбохолодильника Система смазки турбохолодильника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких эндоскопов и других диагностических инструментов при контроле состояния труднодоступных мест и полостей различных машин, а именно в проточную часть газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при монтаже либо ремонте турбоагрегатов для установки опорных подшипников в положение, соответствующее плавной весовой линии многопролетного валопровода, либо с наперед заданной расцентровкой

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для заглушения смотровых отверстий, в частности, авиационных газотурбинных двигателей
Наверх