Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов

 

(i iI 557942

Са. a3 светских рв.."1.:;..к (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 495221 (51) М. Кл. - В 60Р 3/40 (22) Заявлено 0- ..01.76 (21) 2336238!11 с присоединением заявки J¹

Государственный комитет

Совете Министров СССР во лелавт изобретений и открытий (23) Прновитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 15.05,77. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования огисаппя 27.06.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. 3. Димант и М. О, Даугавиетис

Латвийский научно-исследовательский институт лесохозяйственных проблем (54) ПРИЦЕП-РОСПУСК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно для вывозки деревьев.

По основному авт, св. известен прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным на ней коником, снабженным днищем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основания коника.

Недостатком известной конструкции является необходимость в каждом рейсе замыкать и размыкать фиксатор, что требует затраты труда и времени; кроме того, при движении в стесненных условиях возможна зацепка днищем или боковыми стенками прицепа за деревья, что может вызвать поломку фиксатора.

С целью повышения безопасности и надежности движения предлагаемый прицеп-роспуск снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, шарнирно-присоединенных под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снабженных устройством для регулировки силы натяжения.

На фиг. 1 показан прицеп в составе автопоезда с грузом, общий вид; на фиг. 2 — вид прицепа без груза, вид сверху; па фиг. 3— прицеп, вид спереди.

Прицеп-роспуск включает в себя роспуск 1 на котором поворотно установлен прицеп . для ограждсния в защиты груза от загрязнения. Прицеп-роспуск посредством дышла 3 и крестообразной сцепки сопряжен с тягачом, нмеющи:,1 коник 4 II буксирную рамку 5.

Продольные балки б рамы прицепа жестк. закреплены на нижней части поперечной бал

10 ки 7 коника 8. Рама прицепа в передней и задней части 9 выполнена обтекаемой формьи

Это повышает маневренность при движени прицепа в стесненных условиях. На поперечи иы 10 уложено днище 11. Для возможност1

15 поворота прицепа вокруг шкворня 12 днище 1 непосредственной близости роспуска несколь ко приподнимается и прикрепляется к попе речной балке 7 коника. Для предотвращени. зацепки стволов растущих деревьев боковым,.

20 стенками 13, последние прикрыты внешним: габаритами балок б и коника 8.

К дышлу прицеп прикреплен при помощ:: фиксирующего устройства, состоящего из пружин 14 растяжения и устройства 15 регули

25 ровни силы натяжения. Пружина растяжениг шарииоио присоединена к раме и дышлу при цена c;Iм.;от::и шо его продольной оси.

Для амортизации на дышле установлен резиновый буфер 1б, на который ложится перед

30 ияя часть рамы.

557942

Фс г 1

Ц уд

Фиг. 5

ЦНИИПИ Заказ 1259/14 Изд. № 461

Тираж 904

Подписное

Типография, пр. Сгпуиова, 2

Прицеп работает следующим образом. Прн движении с:рузом на поворотах пружины 14 растяжения позволяют неооходнмое смещение прицепа 2 относительно дышла 3 ввиду несооспости шкворней буксирной рамки 5 и коника 4 тягача. Возможен также наклон прицепа при погрузке способом бокового накатывания и разгрузке стаскиванием. Устройство

i5 для регулировки силы натяжения позволяет достичь желаемую силу фиксации прицепа к дышлу.

B негрузовом пробеге пружины автоматически фиксируют прицеп по центру к дышлу.

При соприкосновении прицепа с неподвижным предметом прицеп проскальзывает вдоль предмета ввиду обтекаемой конструкции рамы прицепа и эластичности фиксации, позволяющей некоторое смещение прицепа в сторону от преграды.

5 Формула изобретения

Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по авт. св. 495221, отл ич а юшийся тем, что, с целью. повышения безопас10 ности и надежности движения, он снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, шарнирно присоединенных под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снаб15 женных устройством для регулировки силы натяжения.

Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх