Патент ссср 403596

 

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских (.оциалистимеских, Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х!!.1971 (№ 1730731/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 18.III.1974

М. Кл. В 60t 15 18

Государственный комитет

Совете Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592 (088.8) Автupt>t изобретения

Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов и Е. В. Клыков

Заявитель

Московский тормозной завод

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределительных устройств тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известны воздухораспределительные устройства тормозов железнодорожного подвижцого состава, содержащие корпус с размещенными в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, уравнительной подвижной перегородкой, отделгнощей атмосферную полость от тормозного цилиндра и снабженной копцентричными кольцами с различными осевыми зазорами относительно опорной поверхности корпуса, двухседельным питательным клапаном с седлом выпускного отверстия, а также подвижной режимной упоркой, взаимодействующей с режимным валиком.

Предлагаемое устройство отличается тем, что седло впускного отверстия двухседельного питательного клапана смонтировано на подвижной режимной упорке. Это упрощает конструкцию устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В корпусе 1 устройства размещены главная подвижная перегородка 2 и уравнительная подвижная перегородка 3. Главная подвижпая перегородка закреплена в шайбе 4, снабженной седлом 5 подпружиненного клапана 6.

В шайбе расположен стакан 7, упирающийся в стержень 8, который через пружину 9 и втулку 10 упирается во внутреннее кольцо 11 перегородки 3, снабженной кольцами 12 и 13.

На кольце 11 смонтировано седло 14 питательного клапана 15. Наружное седло 16 впускного отверстия этого клапана смонтировано на подвижной режимной упорке 17, взаимодействующей с режимным валиком 18, име10 ющим положения порожнего, среднего и груженого режимов торможения. Пружина 19, упирающаяся во внутреннее кольцо 11, служит для облегчения отпуска, а пружина 20 расположена между шайбой 4 и стаканом 7.

15 Полость 21 каналом 22 постоянно сообщена с рабочей камерой (на чертеже не показана), а полость 23 каналом 24 — с золотниковой камерой (на чертеже не показана) . Полость 25 соединяется через канал 26 с тор20 мозным цилиндром (на чертеже не показан) .

Канал 27 ведет в атмосферную полость 28, канал 29 соединяет запасной резервуар (на чертеже не показан) с полостью 30, а канал

31 связан с тормозной магистралью.

25 При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали через каналы 31 и 29 наполняет запасной резервуар. Кроме того, воздух из тормозной магистрали поступает в золотниковую камеру и далее по каналу 24—

30 в полость 23. Из полости 23 через открытый

403596 клапан 6 воздух поступает в полость 21 и далее через канал 22 — в рабочую камеру.

При торможении давление воздуха в тормозной магистрали снижают, при этом главная подвижная перегородка 2 с шайбой 4 прогибается вправо, сжимая пружину 20.

Клапан 6 закрывается и разобщает полости

21 и 23. Главная подвижная перегородка 2, при дальнейшем снижении давления в полости

23, через стакан 7, стержень 8, пружину 9, втулку 10 и кольцо 11 воздействуст па уравнительную подвижную перегородку 3, которая перемещается вместе с кольцами 12 и 13, Седло 14 садится на клапан 15, происходит разобщение тормозного цилиндра и полости

25 от атмосферы.

При дальнейшем движении диафрагмы клапан 15 отходит от седла 16 и сообщает запасной резервуар с тормозным цилиндром.

Происходит заполнение сжатым воздухом полости 25 и тормозного цилиндра. Давление в полости 25 поднимается до тех пор, пока усилие на перегородку 3 нс превысит усилия на перегородку 2. Система диафрагмы перемещается влево (по чертежу), клапан 15 садится на седло 16, прекращается сообщение запасного резервуара с полостью 25 и тормозным цилиндром.

Величина давления в полости 25 определяется величиной рабочей площади перегородки 3, которая устанавливается в зависимости от загрузки вагона. Происходит это следующим образом. На порожнем режиме валик 18 не касается режимной упорки 17 (как показано на чертеже). Когда наступает перекрыша, клапан 15 садится на седло 16, а кольца

11, 12 и 13 не касаются корпуса 1. Тем самым в работе участвует вся площадь главной подвижимой перегородки 3, лежащей на кольцах

11, 12 и 13.

На среднем режиме валик 18 отодвигает режимную упорку 17 от корпуса на определенное расстояние так, что в работе участвует площадь, лежащая на кольцах 11 и 12. На груженом режиме валик 18 устанавливает режимную упорку в положение, при котором в работе участвует площадь, лежащая только па внутреннем кольце 11.

При стпуске тормоза давление воздуха в тормозной магистрали повышается. Равновесие главной 2 и уравнитслыюй 3 подвижных перегородок нарушается, которые перемещаются влево (по чертежу), седло 14 от. ходит от клапана 15 и тормозной цилиндр сообщается каналами 26 и 27 с атмосферой.

Предмет изобретения

20 Воздухораспределительное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, урав25 пительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от тормозного цилиндра и снабженной коццентричными кольцами с различными осевыми зазорами относительно опорной поверхности корпуса, двухЗО седельным питательным клапаном с седлом выпускного отверстия, а также подвижной режимной упоркой, взаимодействующей с режимным валиком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции воздухорас у пределительного устройства, седло впускного отверстия двухседельного питательного клапана смонтировано на подвижной режимной упорке.

403596 гр у р д !в !!я ы !

Составитель В. Бабкин

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Фадеева

1,орректор H. Аук

Типография, пр. Сапунова, "

Заказ 571/10 1Ьл Л 1й1 Тпратк 632 Подписное

11ИИИПИ Государствснвог и .опт«та Ссвстл .11пппст! в CCCP

l!ci Q«;k l t паоб!)ет еппй! I! oTI(pL!Ill!!

Москва, Л -35. Раушская наб.. л. 15

Патент ссср 403596 Патент ссср 403596 Патент ссср 403596 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх