Воздухораспределитель

 

399416

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1969 (№ 1391022!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. бюллетень № 39

Дата опубликования описания 8.П.1974

М. Кл. В 60t 15 18

Гасударственный камитв1

Совета Министров СССР но делам изоеретений и открытий

УДК 625.2.592(088.8) 1

1 ."

Ф-=

Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков и H. А. Албегов

Авторы изобретения

Заявители Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХО РА С П РЕДЕЛ И Т ЕЛ Ь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей подвижного состава.

Известны воздухораспределители подвижного состава, содержащие орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, полости тормозного цилиндра и атмосферной полости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную полость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного режима, подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью. Однако у этих воздухораспределителей в качестве буфера используется фрикционное кольцо, размещенное на хвостовике опорной шайбы диафрагмы органа двух давлений, разделяющей магистральную и золотпиковую камеры. Сила трения фрикциопного кольца, недостаточна для удержания органа в положении перекрытия в режиме бесступенчатого отпуска вследствие высокой чувствительности на отпуск, что приводит к самопроизвольному отпуску тормоза.

Кроме того, разрядка золотниковой камеры в магистральную приводит к нестабильности образования первоначального скачка давления в тормозном цилиндре.

Цель изобретения — улучшение надежности работы буферного органа воздухораспре5 делителя при перекрыше и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа и глуби10 ны снижения давления в тормозной магистрали.

Это достигается тем, что воздухораспределитель снабжен обратным клапаном с дроссельным отверстием, установленным в кана15 ле, сообщающим буферный орган с тормозной магистралью. Клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устройство равнинного режима с тормозной магистралью, а золотнпковая по20 лость органа двух давлений через канал с подпружиненным клапаном подключена к тормозной камере органа трех давлений.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель.

25 На камерном кронштс :íå 1 с одной стороны укреплен орган 2 трех давлений и орган 3 двух дав.че ий. К нижней части камерного кронштейна 1 подсоединены тормозная магистраль 4, тормозной цплшдр 5 и запасной ре30 зервуар 6. Орган трех давлений содержит ра399416

3 бочую и золотниковую камеры, полость тормозного цилиндра и атмосферную полость.

Орган двух давлений включает диафрагму 7, разделяющую магистральную 8 и золотпиковую 9 камеры. Диафрагма 7 закреплена на плунжере 10, внутри которого размещены подпружиненный клапан 11 и толкатсль 12.

В плунжере выполнено дроссельное отверстие 13, а сам плунжер уплотнен манжетой

14. Магистральная камера 8 постоянно сообщена каналом 15 с тормозной магистралью

4, а золотниковая камера 9 каналом 16 — с золотниковой камерой органа трех давлений.

Канал 17 сообщает золотниковую камеру 9 при открытом клапане 11 с атмосферой через дроссельное отверстие 18 и с тормозным цилиндром 5 через клапан 19. Камера 20 дополнительной разрядки органа трех давлений разобщена от магистральной камеры 8 подпружиненным клапаном 21.

В органе двух давлений размещена диафрагма 22 устройства равнинного режима, включающая пружины 23 и 24, прижимающие диафрагму 22 к седлу 25 и упору 26. Полость 27 постоянно сообщена с рабочей камерой каналом 28. В режиме равнинного отпуска на диафрагму 22 воздействует пружина

23, а в режиме горного отпуска — пружины

23 и 24. На дросселированном канале 29 установлен подпружиненный клапан 30 буферного органа с диафрагмой 31, образующей полости 32 и 33. В полости 33 расположена пружина 34, а полость 32 постоянно сообщена с тормозной магистралью каналом 35, в котором установлен клапан 36 с дроссельным отверстием 37. Полость 33 постоянно сообщена с камерой 20 дополнительной разрядки каналом 38, которая через канал 39 и клапан

40 сообщена с атмосферой. На клапан 40 действует пружина 41, которая прижимает его к диафрагме 42. Полость 43 пад диафрагмой 42 постоянно сообщена с золотниковой камерой

9, а полость 44 под диафрагмой 42 — через канал 28 — с рабочей камерой органа трех давлений.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали 4 по каналу 15 поступает в магистральную камеру 8. Диафрагма 7 с плунжером 10 под действием сжатого воздуха занимает положение, при котором клапаны 11 и

12 закрыты, а дроссельное отверстие 13 открыто для заполнения воздухом золотпиковой камеры 9 из тормозной магистрали через дроссельное отверстие 37 клапана 36. Полость

32 также заполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали, Из золотниковой камеры 9 воздух по каналу 16 поступает в золотпиковую камеру органа трех давлений и далее — в рабочую камеру. Кроме того, воздух из золотниковой камеры 9 поступает в полость 43, а из рабочей камеры по каналу

28 — в полость 44. Камера дополнительной разрядки, а также полость 33 каналом 39 и открытым клапаном 40 сообщены с атмосферой. Под усилием сжатого воздуха в поло10

4 сти 32 диафрагма 31 прогибается и открывает клапан 30. На равнинном режиме диафрагма 22 в полости 27 прогибается и сжимает пружину 23. Воздух из тормозной магистрали по каналу 35 через полость 32, дроссельный канал 29, полость 27 и канал 28 заполняет рабочую камеру органа трех давлений.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали на требуемую величину давление в магистральной камере 8 снижается быстрее, чем в золотниковой камере 9, так как камера 8 сообщается с тормозной магистралью каналом 15 с большим сечением, а камера 9 — через ряд дросселированных отверстий 13 и 37. Диафрагма 7 с плунжером

10 перемещается вместе с клапаном 11 и толкателем 12.

Толкатель 12 открывает клапан 21, а манжета 14 перекрывает отверстие 13. Воздух из тормозной магистрали и камеры 8 поступает в камеру 20 и полость 33. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали.

При дальнейшем перемещении диафрагмы 7 с плунжером 10 толкатель 12 доходит до упора и открывает клапан 11. Воздух из золотниковой камеры 9 и полости 43 перетекает в канал 17. Клапан 40 закрывается, и давление воздуха в полостях 33 и 32 уравновешивается. Клапан 30 под усилием пружины 34 закрывается и перекрывает капал 29. Давление воздуха в канале 17 открывает клапан 19, который пропускает воздух в тормозной цилиндр 5. Когда давление над клапаном и под клапаном 19 станет равным, он закрывается, и дальнейшая разрядка золотниковой камеры

9 происходит через дроссельное отверстие 18.

Когда усилие на диафрагму 7 со стороны камеры 8 превышает усилие камеры 9, диаф-рагма 7 перемещается в обратную сторону, клапан 11 закрывается, и наступает перекрыша. Если при этом происходит некоторое «накапливание» давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в полости 32, самопроизвольного отпуска не будет, так как открытию клапана 30 препятствует пружина 34.

При экстренном торможении происходит резкое падение давления в тормозной магистрали, а следовательно, в камере 8 и канале 15.

Под действием давления воздуха в полости

32 открывается клапан 36 и быстро выпускает воздух в канал 15. При этом клапан 30 под действием пружины 34 перекрывает канал 29.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, полости тормозного цилиндра и атмосферной полости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную полость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного ре399416 жима, подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью улучшения надежности работы буферного органа при перекрыше и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа

6 и глубины снижения давления в тормозной магистрали, он снабжен обратным клапаном с дроссельным отверстием, установленным в канале, сообщающим буферный орган с тор5 мозной магистралью, клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устройство равнинного режима с тормозной магистралью, а золотниковая полость органа двух давлений через канал с

10 подпружиненным клапаном подключена к

-тормозной камере органа трех давлений.

399416

Составитель Н. Суздальцев

Редактор 3. Твердохлебова Texpeд Т. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 205)8 Изд _#_o Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх