Следящая система

 

0i1558264

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.73 (21) 1970587 24 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. - G 05В 11/1Я

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЬ; 62:52(088.8) Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 21.06.77 (72) Авторы изобретения

В. П. Грызилов и Г. С. Зеленков (71) Заявитель (54) СЛКДЯШАЯ СИСтКМА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах стабилизации платформ, устанавливаемых на подвижных объектах.

Известны следящие системы, содержащие приемники и датчики дистанционной передачи, усилители мощности и исполнительные двигатели (1, 2), Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является следящая система с приводом на муфтах, содержащая приемник, входы которого соединены с выходом датчика и выходным валом первого редуктора, вход которого через муфты и второй редуктор соединен с валом двигателя, причем выход приемника через усилитель мощности соединен с управляющими входами муфт (3).

Эта известная система характеризуется недостаточным временем наработки на отказ и малым техническим ресурсом, так как во время работы системы двигатель непрерывно находится под током и вращается в одну сторону с номинальной скоростью так же, как и ведомые части муфты, с которыми он соединен через второй редуктор, а быстрый износ шестерен второго редуктора ограничивает надежность всей системы, так как уменьшаются такие показатели, как время наработки на отказ и технический ресурс.

Целью изобретения является повышение времени наработки на отказ и технического ресурса следящей системы, т. е. повышение надежности системы. В предлагаемой системе это достигается тем, что она содержит последовательно соединенные детектор уровня

5 ошибки и релейный блок, выход которого подключен к управляющему входу двигателя, а вход детектора уровня ошибки соединен с выходом приемника.

На чертеже изображена блок-схема предла10 гаемой системы.

Она содержит датчик 1, приемник 2, усилитель мощности 3, муфты 4, редукторы 5 и G, двигатель 7, детектор уровня ошибки 8 и релейный блок 9.

15 Работа системы осуществляется в двух режимах: в режиме А — максимальной скорости отработки и режим Б — уменьшеннои скорости отработки. В режиме A предлагаемая система работает так же, как известная.

20 Сигнал ошибки снимается с приемника 2 и поступает на усилитель мощности 3, с выхода которого он поступает на одну из муфт 4; муфта через второй редуктор 6 вращает нагрузку и приемник 2 до устранения сигнала

25 ошибки. При этом двигатель 7 вращается с максимальной скоростью. В режиме Б предлагаемая система принципиально работает так же, как известная, за исключением того, что двигатель 7 вращается с уменьшенной

30 скоростью. Уменьшение скорости двигатсля

558964

Изд. № 445 Тираж 1106

Заказ 1251/9

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 может осуществляться любым из известных способов, например включением сопротивления в цепь якоря двигателя постоянного тока.

В режиме Б система работает в том случае, когда на входе следящей системы отсутствуют возмущения с большими скоростями отработки. При этом динамичсская ошибка не превосходит заданную. Появление на входе системы сигналов, имеющих скорость большую, чем скорость отработки системы, приводит к возникновению динамической ошибки, которая поступает на усилитель мощности 3 и на детектор уровня ошибки 8, представляющий собой схему сравнения величины ошибки с эталонным уровнем.

Если величина измеряемой ошибки превосходит заданную, то подается сигнал на релейный блок управления скоростью 9, который скачком увеличивает скорость двигателя

7 (a следовательно, и .скорость отработки) и поддерживает этот режим заданное время.

По прошествии заданного времени устройство скачком уменьшает скорость двигателя одностороннего вращения и вновь переводит систему в режим Б.

Применение предлагаемой следящей системы целесообразно в том случае, когда система подвержена воздействию случайных возмушений, у которых составляющая сигнала, содержащая высокие скорости, возникает периодически на протяжении конечных промежутков времени. Это условие работы характерно для систем, устанавливаемых на подвижных объектах (например, для систем, обеспечивающих стабилизацию платформ). Входные возмущения по своим параметрам резко отличаются при движении объекта в различных условиях.

I1i)и это. л предо,!ь!Iо высGкис возму!цi н1111 и. :с ют место крайне редко.

Предлагаемая система в режиме уменьшенпой скоросп! эксплуатируется продолжитель5 ное время, а это значит, что время наработки на отказ 11 технический ресурс двигателя одностороннего врашения 7, редуктора 6, связываюгцего двигатель и муфты 4, а такхке муфт 4, значительно увеличиваются.

Формула изобретения

Следящая система, содержащая приемник, 15 входы которого соединены с выходом датчика и выходным валом первого редуктора, вход которого через муфты и второй редуктор соединен с валом двигателя, выход приемника через усилитель мощности соединен с управ20 ляющими входами муфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она содержит последовательно соединенные детектор уровня ошибки и релейный блок, выход которого подключен к управляю25 щему входу двигателя, а вход детектора уровня ошибки соединен с выходом приемника.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР ¹376751, М. Кл. G 05В 11/01, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 367409, М. Кл G 05В 11/01, 1971.

35 3. Панкратьев Л. Д. и др. Импульсные и релейные приводы с электромагнитными муфтами. М.-Л,, Энергия, 1970.

Следящая система Следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к электронным двухпозиционным регуляторам

Изобретение относится к области автоматического управления, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике

Изобретение относится к области автоматического управления, а именно к двухпозиционному регулированию

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к реализации трехпозиционных регуляторов с адаптивной средней позицией, и может быть использовано как при автоматизации промышленных объектов, так и объектов бытовой техники для автоматического регулирования в них тех или иных технологических величин

Изобретение относится к области средств автоматизации и может использоваться в химической, металлургической промышленности, в теплотехнике

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к электронным адаптивным трехпозиционным регуляторам

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к электронным позиционным регуляторам
Наверх