Способ центрирования полосы

 

Союз Советских

Социа пистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ < »аавэээ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.75 (21) 2175860/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,05.77. Бюллетень ¹ 19 (46) Дата опубликования описания 25.10,77 (53) М. Кл. В 21 Э 3?/02

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР па делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.771 067 (088.8) (72) Автор изобретения

И. А. Альмен (71) Заявитель Славанский филиал Всесоюзного оРдена Ленина наУчно — исследовательского и проектно — конструкторского инсп тута металлурп<ческого машиностроения (54) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к прокатному производству и касается центрирования полос относительно ее продольной оси при транспортировании.

Известен способ центрирования полосы воздействием на ее кромки поперечными силаьи(1). 6

Однако этот способ не позволяет прикладывать к полосе корректирующие ее положения значительные по величине усилия из-за возможных поврежpeIIIas кромок и потери поперечной устойчивости полосы. 1О

Известен способ центрирования полосы из немапгитного электропроводного материала, при котором на боковые кромки полосы прикладывают действующие в поперечном направлении усилия, создаваемые электромагнитной системой (2). Одна- 15 ко это техническое решение не позволяет устойчиво центрировать полосу н не обеспечивает повышение поперечной жесткости полосы.

Цель изоб1х:тения — повысить качество кромок, устранить поперечный изгиб полосы и повысить ее 20 поперечную жесткость.

Для этого предлагается способ, при котором поперечные силы к каждой кромке прикладывают. попарно во встречных направлениях, при этом сиIIII, направленные от оси полосы к кромкам, расла- 25 лагают внутри сил, направленных от кромок к оси; величины сил„действующих от оси к кромкам, устанавливают больше величины сил, действующих от кромок к осн полосы, На фиг. 1 показана схема действия сил при центрировании полосы; на фиг. 2 — характер рас пределения напряжении по сечению полосы от цей ствия этих снл.

Центрирование полосы 1 в соответствии с предлагаемым способом осуществляют бегущим элект. ромагнитным полем линейных двигателей 2, .. внут. ренине 2 из которых вызывают в полосе у ее кромок растягивающие напряжения, обоэначен. ные знаком минус (— ), а внешние двигатели 3— сжимающие напряжения, обозначенные знаком плюс (+), при этом кромки полосы располагают у внешних 3 двигателей и перекрывают полосой часть площади этих двигателей. При транспортировании полосы поперечные силы, прикладываемые к кромкам полосы попарно во встречных направлениях, взаимно уравновешены и не вызывают бокового смещения полосы, лри этом перекрьггие кромками поверхностей двигателей 3 одинаково.

При изменении положения полосы поперечные силы, прикладываемые к листу внешними 3 линей558732 ными двнгателяья, изменяются по величине, нарушая равновесие снл, при этом возникает дополнительная сила, стремящаяся верн1 ть полосу в . устойчивое положение.

Для повышения поперечной жесткости полосы э величину сил, действующих от оси полосы к ее кромкам, устанавливают больше величины сил, действующих от кромок к оси полосы.

Предлагаемый способ центрирования наиболее эффективен при транспортировании немагнитных 10 электропроводных материалов, например алюминия, так как благодаря явлению левитации, полоса взвешивается над линейными двигателями, что исключает трение полосы при транспортировании.

Формула изобретения

1. Способ центрирования полосы относительно продольной оси воздействием на ее кромки поперечными силами, например электромагнитныье, отличающийся тем, что, с целью повышения качества кромок при устранении поперечного изгиба полосы, поперечные силы к каждой. кромке прикладывают попарно во встречных направлениях, при этом силы, направленные от оси полосы к кромкам, располагают внутри снл, направленных от кромок к оси.

2. Способ по и.1, отличающийся тем, что с целью повышения поперечной жесткости полосы, величины сил, действующих от оси к кромкам, устанавливают больше величины сил, действующих от кромок к оси полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР И 319336, М. Кл, В 21 В 39/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 390848, M. Кл. В 21 В 39/02, 1972.

558732

Составитель И, Скоробогатскнй

Техред М. Цупа Корректор Л, Нсбола

Рвдактор Л Лашкова

Заказ 1280/73

Филиал ППП "Патент ", г. Увоороп, ул, Проектная, 4

Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений я открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., д. 4/5

Способ центрирования полосы Способ центрирования полосы Способ центрирования полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок

Изобретение относится к устройству для проводки полосы, в частности проводки металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к загрузочно-подающим устройствам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к оборудованию реверсивных станов винтовой прокатки в частности к приемно-задающим столам этих станов
Наверх