Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств

 

н

О . дно наь бтвитНО-T кНИЧЕСНЕда; бнкпи т. - чв (.сГ,а

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истицеских

Республик (11) 558812 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142473/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. -

В 63 В 21/56

C O1N 1900

Государственный камнтет

Соаета Мнннстроа СССР по делам нэобретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.775юллетень ЛЪ 19 (45) Дата опубликования описания 06.07.77 (53) УДК 629,12. .013 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н, Ф. Сторожев, А. Г. Ким и A. E. Пучков (71) Заявитель

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

СУДОВЫХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к судостроению к стендам для натурных испытаний судовых сцепных устройств.

Известен стенд для натурных испь..таний судовых сцепных устройств, содержащий

5 горизонтальную сцепную балку с поперечными и продольными амортизаторами, а также датчики сил, связанные с поперечными и продольными амортизаторами (1).

Степень точности измерений при испытании из-за отсутствия замера сцепных усилий, действующих в вертикальной плоскости, недостаточна.

Цель изобретения — повышение точности измерений при испытании путем обеспечения 15 замера сцепных усилий, действующих в вертикальной плоскости.

Это достигается тем, что стенд снабжен платформой с направляющими элементами, выполненной в виде рамы секторного профиля о включающей коробчатую балку, а также группой вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами и датчиками, причем коробчатая балка рамы и часть последней, расположенной в вершине секторного профиля, установлены в направляющих элементах с возможностью перемещения, а горизонтальная сцепная балка cMoHTèðîâàíà на дуге секторного профиля рамь:, при этом группа вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами жестко связана с рамой, а продольнь-е и поперечные амортизаторы связаны с коробчатой балкой рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На i1GTT. p 1 Н о р еН c;åíä для натурных испытаний судовых сцепных устройств, в изометрической проекции; на фигуре 2 изображена схема действия сил в элементах стенда для случая прямого хода голкаел.ого состава; на фиг. 3 изображена схема действия сил в элементах стенда для случая поворота толкающего состава; на фиг. 4 дана схема действия сил в элементах стенда при волнении наводной поверхности.

На толкающем судне 1 установлены зам« ки 2. На толкаемом судне 3 находится рама 4 секторного прс илч с закрепленными на нем жестко вертикальными стойками 5 для группы вертикальных амортизаторов 6, 558812 опертых на коробчатую балку 7, которая установлена в направляюших элементах 8, размешенных на палубе и обеспечиваюших свободу перемешения балки 8 в горизонтальной плоскости. Кроме того, на палубе разме- 5 шена стойка 9, в направляюших 10 хоторой крепится центральный конец сехторного профиля рамы 4, а также стойки 11 и стойки

12 для крепления соответственно продольных

13 н поперечных 14 амортизаторов, послед- 10 ние, в свою очередь, соединены с коробчатой балкой 7. На дуге рамы 4 смонтирована сцепная балка 15.Сцепная балка 15ппаваюшего типа, имеет во всех 3-х плоскостях возможность перемешений, ограничи- 15 ваюшихся вертикальными 6, продольными 13 и поперечными 14 амортизаторами. Усилия в амортизаторах измеряются известнь".ми приборами, например, тенэометрическими датчиками, установленными на штоках амор- 20 тизаторов (на чертеже не указаны).

Стенд работает следуюшим образом, При толкании состава усилия от толхача

1 передаются через сцепную балку 15 раме

4, которая, в свою очередь, передает эти усилия через коробчатую балку 7 амортизаторам 0,. 13, 14. При работе на тихой воде работают только продольные амортизаторы 13 и поперечные 14 (при повороте состава), при проводке состава в условиях волнения вкпючактся в работу вертикальные амортизаторы 6. Стойка 9 предохраняет раму 4 от проворачивания вокруг балки 7.

На прямом курсе сила упораР толкаюуп шего судна 1 вызывает появление в продоль- ных амортизаторах 13 стенда продольных сил !Ч, которые многократно возрастают в случае посадки состава на мель. При повороте состава сила упораР и поворотный

vn момент М „толкаюшего судна вызывают изменение пэ величине и направлению продольных сил N и появление в поперечных амортизаторах 14 поперечнь:х сил Q, .

В условиях волнения силы N u Q значительно возрастают и создают повышенные контактные давления между судами, что в свою очередь приводит х возникновению значительных сил трения H между элементами стенда при вертикальнь.х перемешениях судов в составе, эти силы воспринимаются вертихальными амортизаторами 6.

Изменения сил N, Q и Н по величине и по направлению фиксируются датчиками, установленными на штоках амортизаторов

13, 14, 6 (на чертеже не показаны).

Формула изобретения

Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств, содержаший горизонтальчук сцепную балку с поперечными и продоль. ными амортизаторами, а также датчики сил, связанные с поперечнь1ми и продольными амортизаторами, о т и и ч а к ш и и с я тем, что, с целью повь,шения точности иэмерений при испытании путем обеспечения замера сцепных усилий, действуюших в веро. тикапьной плоскости, стенд снабжен платформой с направляюшими элементами, выполненной в виде рамы сехторного профиля, включаюшей коробчатую балку, а также группой вертикальных стоек с вертикальными амортизаторами и датчиками, гричем коробчатая балка рамы и часть последней, расположенной в вершине сехторного профиля, установлены в направляюших элементах с воэможностью перемешения, а горизонтальная сцепная балка смонтирована на дуге секторного поофиля рамы, при этом группа вертикальнь,х стоек с вертикальными амортизаторами жестко связана с рамой, а продольные и поперечные амортизаторь; связань с коробчатой балкой рамы.

Источники информации, IIpHI HTbIe Bc внимание при экспертизе:

1. Сторожев Н. Ф. и Мейер H. Ф. Лвтосцепы речных судов, 1969, с. 79-80, 249-253.

558&12

/ямои хо

Составитель Л. Артанов

Редактор Н. Разумова Техред A. Демьянова Корректор А. Власенко

Заказ 1294/77 Тираж 563 Подписное

IIHHNHN Государствениого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. УжгоРод, ул. Проектная, 4

Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх