Устройство для протяжки барж

 

4

VJ

О П И C- À-- Н И Е ()530823

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ASTOPCKOhAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено30.06.75 (21) 2150447/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.е

В 63 В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (43) Опубликовано05.10.76. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК627.782 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (72) Авторы изобретения

Г. А. Симес и М. Г. Муругов

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ПРОТЯЖКИ БАРЖ

Изобретение относится к эксплуатации судов технического флота и может быть использовано на землесосах и гидроперегружателях и причалах, где при загрузке (выгруэ ке) требуется перемещать баржи.

Известно устройство для протяжки баржи, состоящее из двухбарабанной лебедки, соединяемой канатами с носовой и кормовой оконечностями барж, и направляют.,их блоков.

Однако для того, чтобы баржа не отходи-10 ла (из-за отвального ветра или течения) от перегружателя при ее перемещении необходимо канаты лебедок периодически перебрасывать на соответствующие блоки с остановкой процесса погрузки (выгрузки), что рез- 15 ко снижает производительность устройства, Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Это достигается за счет того, что устройство снабжено направляющей, двумя ка- 20 ретками с качающимися блоками, каждая из которых оборудована приводом и установлена на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль баржи, причем канаты,. соединяющие двухба- 25 рабанную лебедку с оконечностями баржи, запасованы через качающиеся блоки кареток, кроме того, приводы кареток выполнены в виде лебедок.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство содержит смонтированную на перегружателе 1 двухбарабанную лебедку 2 с канатами 3 для счалки с баржей 4-, проходящими через отклоняющие неподвижные блоки

5. Вдоль борта перегружателя продолжены направляющие 6, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные от лебедок 7 каретки

8 с качающимися блоками 9, Устройство работает следующим образом.

При швартовке баржи 4 канаты 3 оперативной лебедки 2 набрасываются и закрепляются на соответствующих кнехтах баржи 4, которая вплотную подтягивается к перегруяателю 1.

При работе перегружателя 1 по мере заполнения (выгрузки) баржи 4 последняя перемешается вдоль борта перегружателя, что обеспечивается работой оперативной ле5308.23

Составитель В. Алексеев

Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов

Редактор И. Квачадзе

Заказ 5519/238 Тираж 581 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уя ород, ул. Проектная, 4

3 бедки 2, т.е. выбиранием каната 3 на один ее барабан и травлением другого каната с другого подторможенного барабана.

По мере перемешения баржи 4 лебедками 7 автономно перемешаются каретки 8 с блоками 9 в положение, обеспечивающее удержание баржи 4 от поперечного перемещения перегружателя с возможно минимальным усилием на тормозном барабане лебедки 2.

Формула изобретения

Устройство для протяжки барж, содержашее двухбарабанную лебедку, соединяемую канатами с носовой и кормовой оконечностями барж, и направляюшие блоки, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью предотврашения поперечньи перемешений и повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено направляющей, двумя каретками с качающимися блоками, каждая из которых оборудована приводом и установлена на направляюшей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль баржи, причем канаты, соединяющие двухбарабанную лебедку с оконечностями баржи, запасованы через качаюшиесяблоки кареток.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что приводы кареток выполнены в виде лебедок.

Устройство для протяжки барж Устройство для протяжки барж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх