Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 559529

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51) М. Кл.

У (22) Заявлено 270276 (21) 2329792/11

В 65 Q 51/32 с присоединением заявки №{23) Приоритет

Гээ1)1э э! Ээннм1 IIIIIIIITIIT

Оаввтв Ынннвтэов ШР нэ.4элвм эввбдэтэннй н этнНытнН (43) Опубликовано250278. Бюллетень М 7 (53) УДК 621.867.872 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 080278 (72) Авторы изобретения

Д.Е.Гейнц, Д.Р.Гун, Ю.A.TîïîëÿíñêèTT и A.В,Черникин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Транспрогресс (54) устАИОВкА для пневиАтическОГО тРАнспОРтиРОВАния

ГРУЗОВ В КОНТЕРНЕРАХ

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневматическому транспорту, а именно к установкам для транспортирования, преимущественно жидких продуктов, Известны установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, например жидких продуктов, содержащие транспортный трубопровод с перемещаемыми в нем контейнерами, имеющими окна для погрузки и разгрузки груза, а также погрузочную и разгрузочную станции )1). Однако в этих установках погрузочно-разгрузочная станция содержит неподвижную цилиндрическую камеру с люками, внутри которой расположен вращающийся вокруг продольной оси отрезок транспортного трубопровода с отверстиями, и при повороте контейнера для его разгрузки совместно с отрезком транспортного трубопровода неизбежно попадание жидкости на наружные сТенки контейнера.

Кроме того, в контейнерах, загружаемых таким образом, во время транспортирования на участках подъема-спуска или поворота жидкость может пролиться через загрузочные отверстия, Целью изобретения яэляется обеспечение процесса погрузки, разгрузки и транспортирования жидких продуктов без пролива их на внутреннюю поверх5 ность трубопровода, а также проведение операций погрузки и разгрузки беэ разгерметизации трубопровода.

Это достигается тем, что контейнер выполнен с отверстиями, перекрывае10 мыми поплавковым клапаном, и снабжен вертикально размещенным отрезком трубы, верхний конец которой имеет. раструб и закреплен по периметру окна контейнера, а нижний конец .оборудован

1-" снизу подпружиненным клапаном и расположен в углублении, выполненном в днище контейнера, при этом погрузочная и разгрузочная станции содержат сочлененный с верхней частью транспорт 0 ного трубопровода кожух, внутри которого расположен подъемно-опускной трубопровод, уплотненный относительно кожуха и несущий на конце гибкий шлан снабженный наконечником с отверстием

25 и упором, смонтированным на корпусе наконечнйка и взаимодействующим с подпружиненным клапаном для открытИя по.следнего.

Кроме того, в корпусе наконечника

30 подъемно.-опускного трубопровода по559529 груэочной станции установлен шарик, жестко связанный с упором, и выполнены выступы для ограничения движения шарика вверх, при этом диаметр шарика больше диамет) а отверстия наконечника.

Упор жестко укреплен на корпусе наконечника подъемно-опускного трубопроаода разгрузочной станции.

Яа фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид на фиг. 2 - наконечник подъемно-опускного трубопровода станции погрузки на фиг. 3 - наконечник подъемно-опускного трубопровода станции разгрузки.

Установка включает в себя транспорт-)8 ный трубопровод 1 с движущимися по нему контЕйнерами, имеющими корпуса 2,опирающимися при помощи цапф 3 на колесные тележки 4.В верхней части корпуса контейнера расположено отверстие, снаб- З1 женное поплавковым клапаном, который представляет собой шарик-поплавок 5, находящийся в решетчатом стакане 6.

Внутри корпуса 2 контейнера расположен отрезок трубы 7, верхняя часть Щ которого имеет раструб 8, укрепленный по периметру загрузочного окна корпуса 2 контейнера, а нижняя часть опущена в углубление 9 днища контейнера и снабжена подпружиненным кла- З0 паном 10, перемещающимся н направляющих 11. Погрузочная и разгрузочная станции установки включают в себя соединенный с накопительной емкостью (не показано) подъемно-опускной тру- Зя бопровод 12, оканчивающийся гибким шлангом 13 с наконечником 14. Подъемно-опускной трубопровод 12 заключен в кожух 15, соединенный с транспортным трубопроводом 1., Герметизация зазора между подъемно-опускным трубопроводом 12 и кожухом 15 осуществляется двумя уплотнениями: сальниковым

16, которое укреплено на кожухе 15, и направляющим 17, укрепленным на подъемно-опускном трубопроводе 12 вблизи зи соединения кожуха 15 с транспортным трубопроводом 1.

Наконечник 14 подъемно-опускного трубопровода 12 станции погрузки (см. Э) фиг. 2) укреплен на нижнем конце гибкого шланга 13 и имеет отверстие для подачи жидких материалов. В полости наконечника помещен шарик 18, жестко связанный с упором 19, причем диаметр шарика больше диаметра отверстия наконечника, а над шариком расположены выстутпа 20.

Наконечник 14 подъемно-опускного трубопровода 12 станции разгрузки (см..фиг. 3) укреплен на нижнем кон- 60 це гибкого шланга 13 и имеет на конце две скрещенные под прямым углом треугольные пластины 21, место сочленения которых образует жестко закрепленный

;,на наконечнике упор 22. . 65

Упор 22 имеет длину, обеспечивающую при открытом положении клапана 10 эаэор между наконечником 14 и отверстием отрезка трубы 7.

Установка работает следующим образом.

После остановки контейнера (или состава из нескольких контейнеров), прибывшего на погрузочную станцию, начи- нается движение вниз подъемно-опускного трубопровода 12, имеющего на конце шланг 13, оканчивающийся наконечником

14. По мере движения подъемно-опускного трубопровода 12, уплотненного относительно кожуха 15, гибкий шланг 13 с наконечником 14 через раструб попадает в отрезок трубы 7 контейнера и, достигая нижней части отрезка трубы

7, отжимает подпружиненный клапан 10, перемещающийся в направляющих 11.

Шарик 18 в обычном состоянии закрывает отверстие наконечника 14. При нажатии упора 19 на подпружиненный клапан 10 шарик 18 поднимается до выступов 20, после чего клапан 10 открывается, тем самым появляется возможность .налива жидкости в контейнер через подъемно-опускной трубопровод

12, гибкий шланг 13 и отверстие наконечника 14. Для выхода воздуха в верхней части контейнера предусмотрен поплавковый клапан.

Когда уровень жидкости в контейнере ноднимается до определенной величины, шарик-поплавок 5, всплывая, закрывает отверстие корпуса контейнера.

Таким образом, предотвращается возможность попадания жидкости за пределы контейнера.

После окончания процесса налива подъемно-опускной трубопровод 12 с гибким шлангом 13 и наконечником 14 поднимается эа пределы транспортного трубопровода 1 внутри кожуха 15, относительно которого он уплотнен. При этом клапан 10 закрывается, а шарик

l8 опускается, закрывая отверстие в наконечнике 14, тем самым предотвращая выливание остатков жидкости иэ подъемно-опускного трубопровода 12.

То небольшое количество жидкости, которое может быть пролито до закрытия шариком 18 отверстия наконечника 14, останется в нижней части отрезка трубы 7.

Процесс слива жидкости иэ контейнера на станции разгрузки начинается пос. ле того,как контейнер или состав из не скольких контейнеров будет остановлен на станции разгрузки.При этом так же, как и в предыдущем случае, опускается подъемно-опускной трубопровод 12 с гибким шлангом 13 и наконечником 14. Упор

22 сливного наконечника 14 нажимает. на подпружиненный клапан 10 и открывает его.

559529

Поскольку давление жидкости в контейнере равно давлению внутри транспортируемого трубопровода 1, а давление внутри подъемно-опускного трубопровода

12 ниже давления жидкости внутри кон" 5 тейнера, жидкость из Контейнера через открытый клапан 10, гибкий шланг 13 выходит в подъемно-опускной трубопровод 12 и далее через трубопроводную систему слива жидкости в при- 10 емную емкость (не показано) ° Полный слив жидкости из контейнера обеспечивается за счет наличия углубления

9, в котором находится клапан 10. Кроме того, днище имеет небольшой уклон 15 в сторону клапана 10. Слив осуществля-. ется до появления воздуха в подъемноопускном трубопроводе 12. После окончания операции слива подъемно-опускной трубопровод 12 с гибким шлангом 13 и наконечником 14 поднимается также, как и в прещщущем случае.

Такая конструкция установки позволяет осуществить надежное транспортирование жидких продуктов в контей- . нерных пневмотранспортных системах без их пролива и попадания жидких продуктов во внутрь транспортного трубопровода, а также полностью автоматизировать весь процесс работы установки, 30 включая погрузку и разгрузку жидких продуктов.

Формула изобретения

1. Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, например жидких продуктов, содержащая транспортный трубопровод с перемеща- 40 еьыми в нем контейнерами, имеющими окна для погрузки и разгрузки груза, а также погрузочную и разгрузочную стан- ции, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью обеспечения процесса погрузки разгрузки и транспортирования жидких продуктов беэ пролива их на внутреннюю повеРхность трубопровода, а также проведения операций погрузки и разгрузки без разгерметизации трубопровода, контейнер выполнен с отверстием, перекрываеьим поплавковым клапаном, и снабжен вертикально размещенным отрезком трубы, верхний конец которой имеет раструб и закреплен по периметру окна контейнера, а нижний конец оборудован снизу подпружиненным клапаном и расположен в углублении, выполненном в днище контейнера, при этом погрузочная и разгрузочная станции содержат сочлененный с верхней частью транспортного трубопровода кожух, внутри которого расположен подъемно-опускной трубопровод, уплотненный относительно кожуха и несущий на конце гибкий шланг, снабженный наконечником с отверстием и упором,,смонтированным на корпусе наконечника и взаимодействующим с подпружиненным клапаном для открытия последнего.

2.установка по . 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в корпусе наконечника подъемно-опускного трубопровода погрузочной станции устЬновлен шарик, жестко связанный с упором, и выполнены выступы для ограничения движения шарика вверх, при этом диаметр шарика больше диаметра отверстия наконечника.

3. Установка по п. l о т л и ч а ющ а я с я тем, что упор жестко укреплен на корпусе наконечника подъемноопускного трубопровода разгрузочной станции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское, свидетельство CCgP

9 481508, М.Кл. В 659 51/32, 27.07.73.

559529

Составитель В.Гриценко

Техред И.Климко Корректор Е.Папп

-Редактор Н.Козлова.Заказ б55/4 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 

 

Похожие патенты:

Впт б // 396295
Наверх