Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем

 

О П И С А Н И Е ()706303

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2651544/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 65G 51/32

Гасударственный квинтет

СССР

h0 делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.867. .872 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 09.01.80 (?2) Авторы изобретения

Е. К. Сендеров и П. В. Левин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫТХ СИСТЕМ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к толкателям для реверсивного перемещения транс--портных средств, преимущественно контейнеров трубопроводных пневмотранспортных систем.

Известен толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем, содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружиненными 10 кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и взаимодействующее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром (11. -";

Промежуточное звено в этом толкателе выполнено в виде двух штанг, установленных на рычагах-качалках с возможностью их поступательного перемещения.

Недостатками известного толкателя являются его сравнительно большие габариты (до четырех метров) из-за штанг, длина которых равна ходу толкателя, и затрудненное обслуживание многочисленных шарниров, расположенных в труднодоступных местах корпуса.

Цель изобретения — уменьшение габаритов толкателя и улучшение удобства его обслуживания.

Достигается это тем, что промежуточное звено выполнено в виде коромысла, шарнирно закрепленного на каретке.

Замена длинных штанг и рычагов-качалок с многочисленными шарнирами компактным коромыслом, размеры которого не зависят от размеров хода толкателя, позволило уменьшить габариты толкателя и улучшить удобство его обслуживания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Толкатель содержит корпус 1, закрепленный под транспортным трубопроводом 2, в котором размещены контейнеры 3.

В корпусе 1 закреплены направляющие 4, в которых установлена каретка 5 с колесами 6. Шток силового цилиндра 7 шарнирно связан с кареткой 5. На каретке 5 шарнирно закреплены на общей горизонтальной оси

706303 кулачки 8 и 9, направленные в разные стороны, каждый из которых подпружинен пружинами 10 и 11 относительно каретки 5.

На каретке 5 выполнены упоры 12. Каретка 5 имеет кронштейн 13, в котором на горизонтальной оси размещено промежуточное звено, выполненное в виде коромысла 14, поочередно взаимодействующее с кулачками 8 и 9. В корпусе 1 на горизонтальной оси закреплен рычаг 15, один конец которого взаимодействует с коромыслом 14, а другой — шарнирно связан с реверсивным механизмом в виде гидроцилиндра 16.

Работает толкатель следующим образом.

Перед приходом контейнера или контейнерного состава на конечную станцию, например слева, и его остановки в зоне работы толкателя последний уже подготовлен дляпроталкивания контейнера слева направо, т. е. кулачок 9 находится в рабочем положении а каретка 5 — в крайнем левом

1 положении. При срабатывании силового цилиндра 7 каретка 5 перемещается аправо и кулачок 9 взаимодействуя с контейнером 3, проталкивает его, совершая рабочий ход.

При холостом ходе справа налево кулачок 9 при встрече с контейнером 3 утапливается и йропускает его, каждый раз возвращаясь в исходное положение под воздействием пружины 10.

После продвижения контейнера или контейнерного состава в одном направлении "" тблкатель подготавливается для продвижения контейнеров в обратном направлении.

Для этого на прйвод толкателя от системы управления поступает сигнал на его переключение. При этом каретка 5 устанавлива/ ется над рычагом 15, который под действием реверсивного гидроцилиндра 16 поворачивается и взаимодействует с коромыслом 14.

Коромысло 14 поворачивает кулачок 9 и удерживает его в нерабочем положении, при этом коромысло 14, которое прошло мертвую точку, и кулачок 9 находятся в запертом положении под действием пружины 11. При этом одновременно освобождается кулачок 8, который под действием пружины 11 прини1ф мает рабочее положение и упирается в упор 12.

Кулачок 8, взаимодействуя с контейнером 3, толкает его в обратном направлении.

1S

Формула изобретения

Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмстранспортных систем, 20 содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружиненными кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и вздимодействуют щее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов толкателя и улучшения удобства его обслуживания, промежуточное звено выполнено в виде коро мысла, шарнирно закрепленного на каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР № 517206, кл. В 65 G 51/00, 26.12.73.

7063О3

4ьг./

Составитель Г. Киселева

Редактор Т. Горячева Техред М. Левицкая Корректор М. Шароши

Заказ 8144/15 Ти раис 958 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем 

 

Похожие патенты:
Наверх