Приемоотправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 703444

Союз Соеетситек

Социаифктмчеекмк рвкпублни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 500142 (22) Заявлено 25,06.73 (2l ) 1934502/27-11 (51)NL. Кл.

В 65 6 51/32 с присоединением заявки,% (23) ПриоритетГееударственнвй аветет

СССР ва делам мзабретений в еиритеа

Опубликовано 15 12.79 Бюллетень РЙ 46

Дата опубликования описания 18.12 79 (5З) УДК 621.86..872 (088.8 ) (72) Автор изодретеиия

В. Е. Панагриев

Государственный проектно-изыскательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (7l) Заявитель (54) ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ

ВАКУУМНОЙ ПНЕВМОПОЧТЫ

Изобретение относится к технике пнев- матического транспорта, а именно к устройствам пневматической почты, иснольэуемым для пересылки документов и мелких предметов в патронах.

По основному авт. св. М 500142 известно устройство приемо-отправочной; станции однотрубной вакуумной пневмопочты (11.

Известное устройство содержит камеру с патрубками для присоединения к воэ- 0 духодувному агрегату и к транспортному трубопроводу, причем патрубок транспорт.ного трубопровода имеет боковое и торцовое отверстия и пропупжн через камеру так, что его боковое отверстие pac l5 положено внутри, а торцовое отверстие, снаружи камеры, имекхией поворотную заслонку, один конец которой закрывает торцовое отверстие патрубка, а другойразделяет внутреннюю полость камеры на две части. В известном устройстве имеется пневматическая сигнализация занятости транспортного трубопровода. При открытых торцах патрубков прием< -отпра2 вочных станций транспортный трубопровод свободен. При закрытой поворотной заслонке торец патрубка показывает, что транспортный трубопровод занят со стороны отправителя.

Недостатком известного устройства авляется отсутствие визуальной сигнализации о том, что приемо-отнравочная станция адресата подготовлена к приему патрона, что отправленный патрон достиг приемо-отправочной станции адресата и не предусмотрена блокировка от встреч ного включения воздуходувных агрегатов, что создает неудобство в эксплуатации и снижение пропускной способности.

Белью изобретения является повышение пропускной способности станции.

Бель достигается тем, что в цепь сигнализации станции включены замыкающие контакты, расположенные с возможностью взаимодействия с наружной частью поворотной заслонки в ее крайних положениях.

3 70344

На фиг. 1 схематически изображена

" -приемо-отправочная станция; на фиг. 2 цепь пуска и сигнализации станции.

Приемо=-отправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты содержит камеру 1, сквозь которую пройущен ! патрубок 2 транспортного трубопровода и с которой соединен воздуховод 3 к воздуходувному агрегату. Камера снабжена поворотной заслонкой 4 с клана- 10 ном 5, которые смонтированы на шарнире 6, Часть заслонки, расположенная внутри полости камеры, делит ее на rise части. Йля запуска:воздуходувного агре"гата адресата, сигнализации о его за- 15 !

Пуске и занятости транспортного трубопровода, сигнализации о готовности приемо-отправочной станции адресата к приему патрона, сигнализации о приеме патрона и освобождении транспортного 20 трубопровода, приемо-отправочная стайция снабжена замыкающими контактами 7 и 8, для которых в качестве толкателя - использована наружная часть поворотной заслонки 4.

Замыкающйй контакт 7 установлен в цепи питания реле 9 пуска воздуходув ного агрегата и индикаторной лампы 10

Замыкающий контакт 8 установлен в цепи самоудержания реле 9 и включен в эту цепь последовательно с кнопкой 11 отключения воздуходувного агрегата при застревании патрона в транспортном трубопроводе. Кнопка 11 имеет размыкак ший контакт.

Питанйе цепей пуска и сигнализации осуществлено через понижающие трансформаторы l2. Пусковое реле 9 имеет замы-.

40 какщие контакты, установленнйе в цепи питания воздуходувного агрегата, которые на чертеже не показаны.

Устройство работает следукюдим образом.

В исходном положении когда транспор)

45 тный трубопровод свободен, поворотная заслонка 4 расположена вертикально, торцы транспортного трубопровода на обеих приемо-отправочных станциях открыты контакты 7 и 8 разомкнуты, воз1

50 духодувные агрегаты выключены, индикаторная лампа погашена.

Для отправки патрона оператор вкла дывает его в открытый конец транспортного трубопровода и при этом кратковре-

55 менно нажимает на клапан 5 поворотной заслонки 4.

При нажатии на клапан 5 заслонки 4 контакт 7 замыкается, срабатывает ре4 4 ле 9 приемо-отправочной станции адресата и включается индикаторная. лампа 10 приемо-отправочной станции отправителя.

Реле 9 своими контактами включает воздуходувный "агрегат и за счет созда-. ваемого им перепада давлений поворотная заслонка приемв-отправочной станции адресата поворачивается, закрывает клайаном торец трубопровода, воздействует на контакт 8, который замыкается, включает цепь самоудержания реле 9 и цепь питания индикаторной лампы приемоотправочной станции отправителя от приемо-отправочной станции адресата. Принятый патрон, воздействуя на клапан- 5, открывает его, при этом контакт 8 раз- мыкается, реле 9 отпускает, воздуходувный агрегат выключается, заслонка 4 возвращается в исходное положение и индикаторная лампа приемо-отправочной станции отправителя гаснет, сигнализируя этим, что отправленный патрон принят и трубопровод свободен. Если при нажатии на клапан открытой заслонки 4 индикаторная лампа 10 загорается, а при прек-! ращении нажатия гаснет, это сигнализирует о том, что станция адресата не го-; това к приему из-за неисправности его воздуходувного агрегата или приемо-от- . прав очной станции.

Если патрон застрял в трубопроводе, клапан приемо-отправочной станции адресата остается закрытым сверх нормального времени прохождения патрона, а на стороне отправителя остается включенной индикаторная BBMIIB.

В этом случае для выключения воздуходувного агрегата кнопкой 11 на сто роне адресата размыкается цепь самоудержания реле 9 и воздуходувный агрегат выключается.

Блокировка от встречного включения воздуходувных агрегатов обеспечена тем, что при включении со стороны одной из станций клапан второй станции закрывает транспортный трубопровод, чем исключается возможность воздействия им на кон такт 7.

Изобретение обеспечивает пневматическую и световую сигнализацию, необходимую в эксплуатации, при минимальном количестве элементов сигнализации и проводов между приемо-отправочными станциями, Формула изобретения !

Приемо-отправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты по авт. св.!

5 7 03444 6

Nî 500142, о т л н ч а ю ш а я с я поворотной заслонки в ее крайних полотем, что, с целью повышения пропускной жениях. способности, в цепь сигнализации станции Источники информации, включены замыкакщие контакты, распо- принятые во внимание при экспертизе ложенные на трубопроводе с возможнос- g . 1. Авторское свидетельство СССР тью взаимодействия с наружной частью % 500142, кл. В 65 С 51/32, 1973 (прототип).

Составитель Г. Корнева редактор О, Торгашева Техред Н. Бабурка Корректор М Выгула

Заказ 77 33/23 Тираж 958 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патейт, г. Ужгород," ул. Проектная, 4

Приемоотправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты Приемоотправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты Приемоотправочная станция однотрубной вакуумной пневмопочты 

 

Похожие патенты:
Наверх