Гидравлическое устройство

 

«и 560523

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛАТИНИЦУ

Cme3 Советских

Седлали"тичеокнт

Реслублнк (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 31.03.71 (21) 1645001/08 (51) М. Кл. - В 60Т 17/04 (32) 02.04.70 (33) ФР1 (23) Приоритет (31) Р 20iо753.3

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 30.05.77. Бюллетень М 20

Дата опу.бликования описания 11,07.77

h0 делам изобретений и открытий

172) Авторы изооретения

Иностранцы

Адольф Баблицка и Вальдемар Шустер (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр-Времзе 1мбХ» (юРГ) (») Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изооретение касается гидравлического устройства, преимущественно клапанного, со сменными уплотняющими кольцами. Известна соединительная головка для рукавов пневматических тормозных устройств транспортных средств с силовым приводом, в которой тело клапана взаимодействует в закрытом положении с уплотняющим кольцом клапана.

Это уплотняющее кольцо закреплено на поддерживающем кольце, которое со своей стороны сохраняет свое положение с помощью выступов колпачка, ввинченного в корпус соединительной головки. 11оддерживающее кольцо служит одновременно для фиксации эластичного седла.,Цля замены уплотняющего кольца и/или эластичного седла надо сначала отвинчивать колпачок от корпуса и вынимать тело клапана с поддерживающим кольцом и седлом из корпуса, а затем отвинчивать фланец от стержня тела клапана, чтобы вообще стало возможным удалить уплотняющее кольцо или седло и заменить их новыми деталями. Вмонтирование клапана в корпус осуществляется в обратном порядке. Таким образом, замена уплотняющего кольца требует большой затраты времени и труда.

Цель изобретения — упрощение монтажа уплотняющих колец.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве тело клапана снабжено направляющим коническим участком, минимальный диаметр которого меньше внутреннего диаметра уплотняющего кольца и центральным резьбовым отверстием для присоединения монтажного инструмента, В этом устройстве не надо удалять никаких запорных частей из корпуса или разъеди1р вЯть к2кие-нибу дь детали тел2 клапан2. 110следний следует только вынимать в целом через отверстие клапана прн помощи подходящего инструмента (при сдвижении у.плотняющего кольца) и после замены уплотняющего кольца опять вдавливать в отверстие клапана, причем новое уплотняющее кольцо автоматически натягивается на тело клапана. В работающем под давлением устройстве соединительная головка имеет более простую конструкцию, т. е. она содержит значительно меньше деталеи, т2к к21 не треоу ются KO;Iпачки, поддерживающие кольца и т. п.

На чертеже изображено предлагаемое уст25 ройство, разрез муфты для соединения напорного трубопровода, в частности, в транспортных средствах с силовым приводом.

Соединительные головки 1, 2 соединены одна с другой с помощью штыкового затвора

ЗО известного типа.

Фиксация этого затвора производится с помощью фиксирующих штифтов 3, которые фиксируют соответствующие соединительные

|оловки 1, 2 путе;| вхождения в отверстия.

Первая головка 1 снабжена основным каналом 4, присоединенным K компрессору (Ha чертеже не показан), который заканчивается в кольцевом пазу 5, окружающем поперечное отверстие 6 для приема тела 7 клапана.

Тело 7 клапана благодаря уплотнению 8, находящемуся в противодействующей соединительной головке 2, нагружено пружиной сжатия 9. При этом поперечные отверстия 10 осуществляют соединение между основным каналом 4 и соединительным каналом 11, находящемся в противодействующей соединительной головке.

|; этим соединительным каналом 11 соединен канал 12 управляющего воздуха в первои соединительной головке с помощью центрального отверстия 13, предусмотренного в теле 7 клапана. i5 части этого отверстия 13 нарезана резьба 14, которая снаружи доступна для ввинчивания стяжного приспособления. 1ело 7 клапана имеет наружный кольцевой паз 16, в который вставлено эластичное уплотняющее кольцо 16. Дру гой наружный кольцевои паз ii принимает нулевое кольцо

16, которое осуществляет уплотнение между о HQBflblivl каналом 4 и каналом 12 управляющего воздуха. |ело клапана преимущественно имеет цилиндрическую форму, однако на заднем конце имеется направляющий ко»у с, ооразующий скошенные плоскости i9, минимальныи диаметр которого меньше, чем внутре»нии диаметр уплотняющего кольца

10.,1 плотняющее кольцо 16 может двигаться между седлом лО клапана и опорнои поверх»остью 21. i3 несоеди»енном положении тело клапана выступает из уплотнительной поверх»ости»ервои соединительной головки 1 для уплотнения 8 в противодействующей соединительной головке л. lipH этом уплотняющее кольцо lo расположено на седле 20 клапана и закрывает таким ооразом канал 4 сжатого воздуха. и процессе соединения уплотнение 8 принимает тело 7 клапана и перемещает его

»од действием пружины сжатия 9 в осевом направлении, При этом уплотнение 8 располагается на соответствующей ему поверхности уплотнения, а поперечные отверстия 10

560523 осуществляют соединение между каналом 4 с кaToro воздуха и соединительным каналом

11. Одновременно с появлением с|катого воз,|уха в соединительном канале 11 последний > проходит lcpca OTBepcTIIc 13 В теле 7 клапана, на которое о»ирается пружина сжатия 9, в канал 12 управляюц1его воздуха. Управляюш»й воздух может, например, быть использован для отпирания запорного клапана, на10 ходя»;егося в другом трубопроводе.

Пр» неисправном уплотнптельном кольце в резьбу 14 ввинчиьается и затягивается стяжной В»»т стяжного нриспос00ления (не изображен нг чертеже). Пр» этом уплотняющее

«o abuo 16 Ifpsu> H laBTca K седл;. 20 к Ia»a»a п»од действием растягиваюших усилий стягивается или сматывается, после чего тело 7 клапана можно вынимать из соединительной

Головки 1. При монтаже тела 7 клапана, -0 снабже|11|ого новым унлотня|ощим кольцом 16, уплотняющее кольцо 16 предварительно вкладывается в кольцевой паз 5. Уплотняюшее кольцо 16 можно продвинуть через скошенные поверхности 11»а нижнем конце тела 7

25 клапана и вставить в кольцевой паз 15, причем 011HOBpe»ci

IIpaBil;lb»op. полож нне ГОтОВнОсти к эксплуатации.

Поскольку тело клапана 7 может быть уда30 лено прость|м способом из соединительной головки 1, и уплотняющее кольцо 16, вклюH a 5I T C;I O 7 K 1 а 11 a H a, 1 о ж е Т O bl T b I o H T H p O B a H O

".åãKî и быстро, получается муфта для соединснHII напорных трубопроводов особенно

З5 простой конструкции, так как появилась возможность отказаться от дорогостоящих запорных элементов, таких как крышки, запорные винты, запорные уплотнения и подобные элементы.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство, преимущественно клапанное, со cìåííûìè уплотняющи45 ми кольцами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа уплотняющих колец, тело клапана снабжено направляющим коннчески м участком, мин имальнъ|Й диаметр которого меньше внутреннего диаметра уплотня|ощего кольца и центральным резьбовым отверстием д.".я присоединения монтажного ннсгрумента.

560523

ZOIC ra fd"

Составитель H. Бадаев

Техред О. Тюрина

Редактор О. Юркова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1454/18 Изд. № 472 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх