Мостовой кран

 

И Е (ii) 860818

Сотоз Стоетских

Социалистическитт

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Доттолттительттое к авт. свид-ву 22) Лаяцлено 19:01.76 (21) 2315965/11 с присоединением заявки.№ (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 05.06 77.1иоллететть % 21 (45) Дата опубликования описания..,,09.77 (5l) М. Кл.

В 66 С 17/00

Гооудорстееннотй комитет

Совета тйиниотроо СССР оо делатт нзооретении и отнроттий (53) >1(Ê 621.874 (088.8) (72) Л.втор изобретения

Ф. Т. Ковалев

Казахское отделение Цетттралт нсго научнс исследовательского и проектного института с FpG ттельцых металлоконструкций (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подьсмно-транспортному машиностроению, а имстптэ к мостовым кpoHQм.

Известстт MocTDBGA кран, содержащий пролетные и концевые балки, а также предохранительное устройство, выполнсннэе в виде конечного выключателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана(.1.1.

Однако ТАКоН кван испытывает воздействие, вэзликающее эт непараллельности попкрацовых путей.

Цель изобретения — разгрузка крятттт и подкряновых конструкций от горизотттяльттых поперечных нагрузок, возцикающих при перекосах моста крана. 15

Для этого каждая пролетная балка своими концами соединена шарнирно с кэттцевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной 20 балке.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кран, вид сверху.

Кран состоит из пролетных балок 1, опирающихся на концевые балки 2 при помощи 25 цилиндрических шарниров 3, консольных балок 4, жестко прикрепленных к одной из балок 1.

Свободные кэццы балок 4, имеющие возM ожц ость перемещаться, ограничены упорами 5, закрепленными ня балках 1. Ня oglной из балок смонтированы выключатели 6 и 7, управляющие приводами 8 и 9.

Прн движении крана соединение балок 1 с балками 2 при помощи шарниров 3, а так» жс вэзмэжность персмсщения свободного коттттл балок 4 в заданных границах, обеспечивают поворот моста крана в гэризонталт ной плоскости ття зядяттный угол, по достижении кэторот.о, при помощи балки 4 происходит отключение приводя ходя крана со стороны,к оторяя относительно другой забегает впсрсц.

После выравнивания крана привод крана включается.

В электрической схеме при движении краHQ в одцэм цяпрявлсции выключатели 6 и

7 управляют соответственно приводами 8, и 9.

560815

Составитель М. Москалец

Р едактор Н, Скворцова Техред А. Демьянов К орректор А. Лак ида

Заказ 1 633/1 34 Тираж 1054 П одписн ое

111.1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303Р, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаяр 4

При движении и обратном направлении выключатели 6 и 7 управляют приводами соответственно 9,8.

В случае отказа электрической схемы, по достижении заданного угла перекоса, балки 4 упираются в упоры 5, и мост крана в горизонтальной плоскости становится жестким.

В период работы параллельность колес обеспечивается автоматически, так как балки 2 при перекосах остаются параллельными.

Конпеь, е балки могут быть изготовлены на заводе целыми без монтажных стыков с соответствующей выверкой ходовых колес, а точность сборки на монтаже зависит тольKD от точности изготовЛения элементов крана.

Исполь; ование предлагаемого мостового крана позволяет увеличить срок службы металлоконструкций как самого крана, так и псдкрановых к онструкцнй.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетные

5 и концевые балки, а также предохранительнсе устройство, выполненное в виде конечного выключателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью разгруз о ки кран» и подкрановых конг рукций от rоnризонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана, каждая пролетная балка своими концамн соединена

15 шарнирно с концевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной балке.

ИстОчники и н(1 Ормации принятые Rp вни»

20 мание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

Л 357146, кл. B 66 с 17/00, 30.08.71,

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх