Мостовой кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < > в41ттт SOSPaXaSИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (51) М. Кл.е

В 66 С 17/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.10.75 (21) 2182142/11 с присоединением заявки №Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTKP6ITHH (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Áþëëåòåíü № 1 (53) УДК 621 874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (72) Авторы изобретения

Б. Л. Гельфанд и Б. С. Гендепевич

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий, химиче ской пр омышленн ости (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение касается подъемно-транспортных машин, и в частности мостовых кранов.

Известен мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещаемые по подкрановым рельсам (Ц.

Однако известные мостовые краны имеют ограниченную грузоподъемность, что вызывает целый ряд трудностей при необходимоо-1О ти подъема более тяжепых грузов в местах, где невозможно использовать храны с большой груноподъемностью.

11епь изобретения — увепичение грузоподъемности мостового крана.

Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран снабжен съемным приспособпением, выполненным в виде полумоста, на одном конце которого смонтированы катки, опирающиеся на подкрановый рельс, а другим концом закреплен на пролетных балках крана.

С целью синхронного перемещения мостового крана и съемного приспособления, последнее снабжено фиксаторами.

На фиг. 1 изображен мостовой кран со съемным приспособлением, вид в нцане; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Е -Б на фиг. 2.

Мостовой кран содержит пролетные 1 и концевые 2 балки, опирающиеся на ходовые колеса 3, перемещаемые по подкрановому рельсу 4. На кране установлено съемное приспособпение, выполненное в вийе попумоста 5, на одном конце которого смонтированы катки 6, опирающиеся на поъхрановый рельс 4, а другим хонцом закреппен на пролетных бапхах 1 крана. На ригеле 7 установлены фиксаторы 8 и 9, которые позволяют сохранить синхронность движения крана и съемного приспособления.

В середине попумоста 5 установпена подвижная тележка 10 с грузоподъемным механизмом 11, которая закрепляется в рабочем положении с помощью фиксаторов

12. При необходимости пойъема груза бопеш щего, чем грузоподъемность мостового храпа, на него устанавливают попумост 5 и жестко прикрепляют его х пролетным балкам крана. При этом ригепь 7 не должен

541777

l5 касаться концевой балки 2, чтобы не передавать на нее нагрузку. Затем устанавливают и закрепляют в рабочее пэлэжение подвижную тележку 10 с грузоподъемным механизмом 1 1.

Мостовой кран при работе значительно превышает свою грузоподъемность за счет того, что полумост 5 позволяет перераспределить нагрузки так, что сила тяжести воспринимается краном и катками 6 ригеля 7, опираемыми на подкрановый рельс 4 при этом величина давления на каждое из колес ходовой тележки не превышает его паспортной величины.

Формула изобретения

1. Мэстэвэй кран, содержащий пролетные и концевые балки,опираюшиеся на ходовые колеса, перемешаемые по подкрановым рельсам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности, эн снабжен съемным приспособлением, выполненным в виде полумоста, на одном конце которого смонтированы катки, опирающиеся HB подкрановый рельс, а другим концом закреплен на пролетных балках крана.

2. Кранпоп. 1, отличающийс я тем, что, с целью синхронного перемешения мостового крана и съемного приспособления, последнее снабжено фиксаторами.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автэрскэе свидетельствэ СССР

¹ 397462, В 66 с 17/00, 1971 — прэтэтип.

541777

A-4

Составитель М. Москалеп

Редактор B.,цругова Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов

Заказ 5 81 3/1 4 Тираж 1027 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород,ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх