Руль

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

О П И С А Н >И "Е

1111 470437

Союз Советских

Соцттвлиетических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1К" (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1837178/27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Х 18

Дата опубликован«я описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 63h 25/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Абрамов и О. Г. Александров (71) Заявитель (54) РУЛЬ

Изобретение относится к судсстрое«ию, в частности к рулям судов, имеющих наклонный подзор.

Известны рули, содер>кащие рудерпис с вертикальным и горизонтальным набором и обшивкой пера.

В случае наклонного подзора судна при перекладке таких рулей на борт между верхней кромкой пера руля и корпусом судна увеличивается зазор, ухудшающий гидродинамические характеристики рулей.

Для улучшения гидродинамических качеств за счет исключения зазора между верхней кромкой пера руля и корпусом судна в предлагаемом руле в верхней его части подви>кно смонтирован подпружиненный сектор, поворотно закрепленный на рудерписе и выполненный со сферической пятой, опирающейся при помощи шарового упора и пружины на ребро горизонтального набора руля, а посредством опоры качения — на радиальную «аправляющую, смонтированную на корпусе судна, причем верхняя кромка сектора повторяет геометрию подзора корпуса. При этом подвижный сектор может быть выполнен пустотелым.

На фиг. 1 показан описываемый руль с подвижным сектором, поднимающимся за счет усилия пружи«ы, общий вид; на фиг. 2 — то

>ке, с подви>кным сектором, поднимающим.-.я за счет собственной положительной плавучести.

В верхней части руля, содержащего рудерпис 1 с вертикальным и горизонтальным на5 бором 2 и обшивкой 3 пара, подвижно смонтирован сектор 4, который вращается вокруг оси 5 под действием пружины 6. Последняя передает усилие сектору 4 при помощи шарового упора 7, опирающегося на сферическую

10 пяту 8. Подпру>киненный сектор 4 при помощи шарика или ролика 9 может при перекладках руля опираться на дорожку 10, закрепленную на корпусе 11 судна.

Если перо руля работает не в жестких ус15 ловиях, например, вне струи винта, подъем сектора 4 происходит за счет его собственной положительной плавучести. В этом случае сектор выполняют в виде пустотелой герметичной конструкции.

20 Руль работает следующим образом.

При перекладке руля на борт верхняя кромка пера перемещается в горизонтальной плоскости, а подпружиненный сектор 4, опирающийся через шарик или ролик 9 на ради25 альную направляющую дорожку 10, располо>кенную на наклонной части подзора корпуса судна, под действием пружины 6 разворачивается на оси 5 и перекрывает зазор между корпусом и Верх11ей кромкой пера. Пр«переЗО кладке руля в другую сторону ролик сектора

470437 перемещается по направляющей и сектор, сжимая пружину б, опускается вниз. Таким образом, зазор между корпусом и верхней кромкой пера руля остается постоянным.

Предмет изобретения

1. Руль, содержащий рудерпис с вертикальным и горизонтальным набором и обшивкой пера, отличающийся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств путем исключения зазора между верхней кромкой

4 пера руля и корпусом судна, в верхней части руля подвижно смонтирован подпружиненный сектор, поворотно закрепленный на рудерписе и выполненный оо сферической пятой, опираю5 щийся посредством шарового упора и пружины на ребро горизонтального набора руля, а посредством опоры качения — на радиальную направляющую, смонтированную на корпусе судна, причем верхняя кромка сектора

10 повторяет геометрию подзора корпуса, 2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что подвижный сектор выполнен пустотелым.

470437

4Ьг. 2

Составитель Л. Максимова

Техред Л. Казачкова

Редактор С. Байкова

Корректор Е. Рогайлина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1970/7 Изд, M (434 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Руль Руль Руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх