Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564 3.40

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) За я влено07. 08. 75 (21) 2 1 G 523 5/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано(?5.07.77.Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 01.00.77!

E (51) М. Кл.о

В 24 В 31/10

Гкударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 021,92 1.

01 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Г. С. Гельмонт

Львотзский лесотехнический институт (71) Зн я в и те л ь (5 1) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЛГ111!Т11О-АЕГ А311В110!! ОТДЕЛОЧ11ОИ

ОБРЛБОТК И

Изобретение относится к магнитно-абразивной обработке и касается, в частности, устройства для магнитно-абразивного шлифования отделочных покрытий.

Известны устройства для магнитно-абразивного шлифования, содержав;ие бункерное устройство с запасом ферромагни-.ного порошка и установленнь и соосно с регулируемым асинхронным приводом с изолированной обмоткой на роторе электромагнит- 10 нь.й барабан с системой питания его обмоток постояннь м токол 1 1, Известное устройство предназначено для случаев, когда не требуется размерная обработка, а достаточно обеспечить 15 равномерш:й съем по всей поверхности с целью снижения шероховатости.

В настояв ее время в деревообрабатываюшей пролпншленности для шлифования лаковь:х покрытий (Ha пластях и кромках) 20 мебельных деталей используются ленточно-шлифовальш,ie станки разных типов. Причем в п1опессе такой обработки деталь и в;лифовапьная лента электризук>тся, что создает воэможность искрообраэования. В ре- 25 эультате в отделочном цехе может возникнуть пожар или взрыв из-за возгорания лаковой пыли.

Известны и электромагнитный барабан представляет собой полностью проводяшее тело, и это его свойство обеспечивает благоприятные условия для стекания зарядов статического электричества. Однако используемое в нем контактное токосъемное устройство подвержено искрообраэованию. В связи с этим применение такого шлифуюшего барабана в отделочных цехах деревообрабатываюших предприятий влечет за собой необходимость его конструктивной реализации в сложном взрывоопасном исполнении.

Кроме того, в процессе обработки происходит периодическое заклинивание ферроп рошка в рабочем зазоре между полюсом и деталью. Это вызывает периодическое снижение скорости врашения барабана, частичный отрыв ферропорошка от полюсов и в конечном итоге снижение качества обработанной поверхности эа счет появления поперечной волнистости.

564140

55, Цель изобретения — создание устройства. даюшего возможность получения повышенной чистоты обработки, безопасного в пожарном отношении и имеюшего упрошенную электромеханическу1о схему.

Описываемое устройство представляет собой в совокупности с обрабатываемой деталью замкнутую систему автоматического регулирования, обладаюшую повышенной устойчивостью против таких возмушений как периодическое заклинивание ферропорошка в зазоре, что и дает воэможность. соблюдая плавность работы, получить по верхность лучшей чистоты, Йля этого в качестве приводного двигателя используется асинхронный электродвигатель с изолированной обмоткой на роторе, причем к ее выводам присоединен малогаJ баритный выпрямитель, закрепленный на врашаюшемся валу двигателя.

Этот выпрямитель является источником питания постоянного тока обмоток электромагнитного барабана, включенных в цепь нагрузки.

Валы двигателя и барабана соединены и расположены соосно, и в них проложены изолированные шины питания обмоток электромагнитов. Таким образом, обеспечивается бесконтактная передача необходимой электрической мошности через зазор асин хронного двигателя от статора к ротору и далее через выпрямитель по встроенным в вал шинам к электромагнитному барабану.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Она состоит из электромагнитного бара» бана 1, шлиф у юших фе рро магнитны х элемен тов 2, обрабатываемой детали 3,; подак>ше. го детали. приспособления 4, распределителя 5 сжатого воздуха системы охлажден1 я барабана, бункера 6 с абразивным порошком, изолированных v.èí 7 питания =-.tåêrðo магнитного барабана, выпрямителя 8, прик репленного к врон ак>шемуся валу, вывоstoa 9 изолированной обмотки ротора и асинхронного электродвигателя 10.

Устройство работает следуюшим образом.

На статорнук> обмотку асинхронного электродвигателя 1 0 подается напряжение переменного тока из сети. В результате этого в расто ке статора возникает бегущее электромагнитное поле, врашаюшееся со скоростью, зависяшей от схемы соединения обмоток статора.

Бегущее поле пересекает проводники обмотки ротора и в нцх наводится ЭДС, которая возбуждает в цепи (обмотки ротора — обмотки электромагнитов барабана 1) 5

Ю

50 ток. Это в свою очередь побуждает ротор к врашению.

Таким образом, и барабан 1, вал которого жестко связан с валом двигателя 10, приводится во врашение. Величина скольжения ротора относительно врашаюшегося поля зависит от момента сопротивления (усилия шлифования барабана), а также от эквивалентного сопротивления обмоток баI рабана, которое является как бы внеи.ним нагрузочным сопротивлением по отношению к обмотке ротора.

При возрастании нагрузки (усилия резания) на шлифовальные элементы барабана увеличивается тормозяший момент на двигателе привода и происходит некоторое увеличение скольжения.

В результате увеличения скольжения двигателя ЭЙС обмотки ротора также возрас тает и, как следствие этого, увеличивается ток намагничивания барабана и его грузоподъемность. При этом изменение скольжения. вызывает увеличение крутящего момента приводного электродвигателя, что позволяет преодолеть усилия резания, вызванные разнотолшинностью обрабатываемо

ro шита или наплывами лака, или другого отделочного материала на его поверхности, Эти изменения в режиме работы устройства позволяют сохранить устойчивое врашение барабана в заданных пределах при значительном изменении нагрузок на шлифовальные элементы.

Увеличение грузоподъемности электромагнитов предотвращает заклинивание порошка и внезапное локальное увеличение съема, что в свою очередь могло увеличить шероховатость обрабатываемой поверхности.

Для ступенчатой регулировки скорости врашения вала барабан-двигатель применя- ются: в широком диапазоне регулировкисхема коммутации обмоток статора (изменение числа полюсов), в узком диапазонеi схема коммутации обмоток электромагнитов барабана, предусматриваюшая различное соединение (параллельное, последовательное, последовательно-параллельное).

Это дает возможность ступенчато изменять эквивалентное сопротивление обмоток барабана.

Для плавного регулирования скорости врашения вала в узких пределах можно менять напряжение питания статора электродвигателя.

Шлифуюший барабан 1 представляет собой набор расположенных по образук>шей электромагнитов, которые имеют сердечники с магнитной цепью П-образной формы.

В зазоре удерживается ферромагйитнь.й абразивный порошок. Бункер 6 служит ем >0г! )0

Czar. /озду

1 l) 45/185 Тираж 1086

Подписное

1.1!! И1!!11!

Филиал !!1(П "!!атент", r. Ужгород, ул. Проектная, костью для раэмеше ия и дозировки чугунной гранулированной крошки, порошка или другого абразивного материала. Причем бункер выполнен иэ немагнитного л атериала

B нижней. части бункер имеет заслонку, посредством которой л еняют сечение шелн, дозируя подачу абразивной массы в зону электромагнитов барабана 1. Высота гели бункера регулируется, а ширина равна ширине полюсов сердечников электромагнитов.

Порошок во время работы устройства

1 через шель бункера подается к внешней поверхности электромагнитного барабана и притягивается полюсами электромагнитов, образуя шлифуюшие элементы в виде эластичных шеток.

Для зашиты и сбора отлетаюшего во время работы порошка на расстояние не менее чем 100 мм от поверхности барабана,устанавливается кожух из диамагнитного материала.

Для охлаждения барабана используется обдув сжатыл воздухом, подаваемым по магистрали через распределитель 5 и полый вал барабана к обмоткам электромаг нитов.

Подача детали 3 в продольном направлении осушествляется подаюшим приспособлением 4. Скорость подачи детали находится в пределах 1,5-5 мlмин.

Система питания обмоток электромагнитов постоянным током состоит из электродвигателя 10, выпрямителя 8 и размешенных внутри вала изолированных шин питания 7 и 9.

На валу ротора электродвигателя закрепляется выпрямитель 8, служаший для преобразования переменного напряжения, наводимого в изолированной обмотке ротора, в постоянное. 3 r e ж !знало неоох и! .:! питания обл!Оток элект!томагнлтe!, ",:и :!— на постоянным током, Для подвода перел .енного нап!шжеиия ко входу выпрямителя 8 предлазна (e!I!: проложенные в полости вала двигателя клины

Для подачи выпрямленного напряжения от выпрямителя 8 к барабану 1 в полости вала барабана проложены пзолировашп э !

О шины 7.

Использование устройства для шлифования лает возможность улучшить качество шлифовальной поверхности и уменьшить расход абразивного материала во время работы, позволяет избежать искрения в контактном токосъемнике.

Формула изобретения

Устройство для магнитно-абразивной отделочной о работки, содержашее установленный соосно с регулируемым асинхронным приводом с изолированной обмоткой на ро25 торе электромагнитный барабан, о т л ич а ю ш е е с я тем, что с целью повышения точности обработки, к изолированно " обмотке ротора в качестве нагрузки подкл .: чена через выпрямитель обмотка электрозо магнитного барабана.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тел<, что, с целью повышения электробезопасности устройства, выпрямитель закреплен на валу привода.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. !!!альнов В. А. и др. "Электромагнитные устройства для обработки деталей магнитным порошком ", M., 1964, с. З.,

Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки Устройство для магнитно-абразивной отделочной обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки металла свободным абразивом и может найти применение при шлифовании и полировании поверхностей тел вращения различной формы

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к устройствам для обработки деталей в центробежно-уплотненном потоке свободного абразива

Изобретение относится к устройствам для обработки деталей в уплотненном потоке свободного абразива и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности для обработки деталей из металла, керамики и других материалов
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для абразивной обработки поверхностей деталей машин
Изобретение относится к центробежно-планетарной обработке деталей типа колец

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для абразивной обработки поверхностей деталей машин

Изобретение относится к финишным методам обработки деталей типа колец подшипников свободных абразивом и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к финишной обработке деталей в контейнерах с планетарным вращением и может быть использовано в машиностроении для полирования деталей со сложной формой рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при финишной обработке свободным абразивным материалом деталей типа тел вращения, имеющих преимущественно сложный профиль наружной поверхности
Наверх