Транспортная канатная установка

 

х

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 564193

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,09.75 (21) 2175342/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 41 В 11/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (43) Опубликовано О5.О7.77. Бюллетень №25 (53) УДК 525.57 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (72) Автор изобретения

Г. Г. Куйбида (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспортным канатным установкам, например, канатным дорогам.

Известны транспортные канатные установки, содержашие раму, тяговый канат, огибающий приводные и натяжные шкивы, соединенные с натяжным грузом (!), (2).

В таких канатных установках осуществляется одновременное натяжение набегающей и сбегающей ветвей каната, что вызывает необходимость использования значительного по весу натяжного груза и увеличение нагрузок на несущие конструкции установки.

Цель изобретения — уменьшение веса натяжного груза и нагрузки на несущие конструкции установки.

Для этого натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых канатом, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, при этом на раме смонтированы подпружинен- )о ные упоры, взаимодействующие с натяжными шкивами.

На чертеже изображена предлагаемая транспортная канатная установка.

Установка содержит тяговый канат 1, к которому крепятся грузонесущие элементы 1на 2В чертеже не показаны) . Канат 1 огибает приводной шкив 2, натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняюшие блоки 5 и 6, количество которых определяется заданной схемой обводки.

Натяжные шкивы 3 и 4 соединены между собой посредством пары блоков 7 и 8, огибаемых канатом 9, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом 10. Натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняющие блоки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения по направляюшей 11.

На раме (на чертеже не показана) канатной установки смонтированы подпружиненные упоры 12 и 13, взаимодействующие с натяжными шкивами.

При работе канатной установки на приводной шкив 2 воздействует окружное усилие, при этом натяжение ведущей ветви тягового каната увеличивается и под его воздействием натяжной шкив 3 перемещается до упора 12. увлекая за собой шкив 4, Такая канатная установка позволяет натягивать только сбегающие ветви, независимо от направления движения канатов. В любой момент работы установки натяжение сбегаюшей ветви каната будет постоянным. Таким образом обеспечивается возможность использования наФор,пула пзобретгния

Составитель И. Конаш

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор Н. Скворцова

Заказ 1958/) 88 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, МЬсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тяжного груза наименьшего веса и снижение нагрузок на несущие конструкц1и установки.

Транспортная канатная установка, содержащая раму, тяговый канат, огибающий приводные и натяжные шкивы, соединенные с натяжным грузом, отличаюш,цчся тем, что, с целью уменьшения веса натяжного груза и нагрузки на несущие конструкции установки, натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых канатом, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, при этом иа раме смонтированы подпружиненные упоры. взаимодействующие с натяжными шкивами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. Х, 1966 г., с. 246.

2. Заявка Великобритании Хв 1870181, кл.

В 7L, 1974 г.

Транспортная канатная установка Транспортная канатная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх