Буксировочное устройство "павлуша" для канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. Сущность: буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, которые могут быть выполнены в виде роликов 3 и 7, при этом подвижный ролик 3 размещен на подвижной планке 5, а неподвижный 7 - на полом корпусе 8. В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт. Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9. При критической ситуации, когда лыжник остановится или упадет при буксировании, он создает на тросе 1 перегрузку, движущийся трос, на котором навешено все буксировочное устройство, вытянет зецепленную на нем планку 5 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит лыжника от движущегося троса. Пластинка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса, не травмировав лыжника. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.

Известно буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса.

Основным недостатком этого устройства является недостаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, снабжен двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по продольной оси; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом 2 и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами.

Подвижный захватной элемент может быть выполнен в виде ролика 3, установленного на оси 4 на подвижной планке 5, а неподвижный захватный элемент может быть выполнен в виде ролика 6, установленного на оси 7 на полом корпусе 8.

В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт 11.

Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9, при этом подвижная планка 5 установлена одним своим концом между плоской пружиной 9 и зубчатой рейкой 13 полого корпуса 8 с возможностью отделения от последнего.

Полый корпус 8 связан посредством скоб 14, установленных на осях 15, с буксировочным тросом 1.

Буксировочное устройство навешивается на трос 16.

Устройство работает следующим образом.

В месте посадки на канатную дорогу лыжник размещает свое тело на захвате 2, который может быть выполнен в виде люльки.

При подходе к движущемуся тросу 16 лыжник навешивает на него буксировочное устройство, которое висит на движущемся тросе 16 за счет вращающегося ролика 3. По мере готовности буксировочное устройство поворачивается и ролики 3 и 6 защемляют движущийся трос 16, который перемещает лыжника.

По окончании буксирования лыжник подтягивается и освобожденное устройство, приняв вертикальное положение, скатывается вниз, и лыжник снимает его с троса 16. При окончании подъема, если горнолыжник по каким-либо причинам не освободил устройство, оно ударится об отбойный щиток троса 16, примет вертикальное положение и скатится вниз, где снимется с троса 16 горнолыжником.

При критической ситуации, когда горнолыжник остановится или упадет и создаст на тросе 1 перегрузку, движущийся трос 16 вытянут защемленную на нем планку 15 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит горнолыжника от движущегося троса 16. Планка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса 16, а горнолыжнику, чтобы снова присоединиться, необходимо поднять пластинку 5 и вставить ее в корпус 8, преодолев сопротивление пружины 9, и можно снова продолжать движение на тросе 16.

Предложенное устройство безопасно в эксплуатации.

Формула изобретения

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ.

Буксировочное устройство для канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к приспособлениям, предназначенным для буксировки горнолыжников на подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх