Подводное транспортное средство

Изобретение относится к области подводного транспорта. Подводное транспортное средство содержит герметичный корпус с обтекателем и колесами, систему подвеса на канат подвесной канатной дороги, расположенные в корпусе системы управления и жизнеобеспечения, движитель. Система подвеса выполнена в виде опорных блоков, прикрепленных к корпусу холостого и приводного роликов и троса постоянной длины. Технический результат направлен на расширение функций подводных транспортных средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подводного транспорта.

Известно подводное транспортное средство содержащее герметичный корпус с обтекателем, движитель, расположенные в корпусе системы управления и жизнеобеспечения [1]. К таким средствам относятся, например, подводные лодки, аквамобили. Последние снабжены колесами [2].

Задачей изобретения является расширение функций подводных транспортных средств.

Технический результат достигается тем, что подводное транспортное средство, содержащее герметичный корпус с обтекателем и колесами, движитель, расположенные в корпусе системы управления и жизнеобеспечения, снабжено системой подвеса на канат подвесной канатной дороги. Движитель расположен сбоку корпуса. Обтекатель снабжен замком для присоединения троса тягового механизма.

На фиг.1 изображено подводное транспортное средство, вид сбоку, на фиг.2 - вид по А на фиг.1, на фиг.3 показана система подвеса подводного транспортного средства на канат.

Подводное транспортное средство содержит герметичный цилиндрической формы корпус 1 с обтекателем 2 и колесами 3. В корпусе расположены системы жизнеобеспечения, включая системы вентиляции, освещения и др., и управления транспортным средством (не показаны). Колеса могут иметь привод. Корпус имеет люк (дверцу) 4 для ввода (вывода) пассажиров и грузов. Сверху к корпусу прикреплена система 5 подвеса на канат А подвесной канатной дороги (не показана). Система подвеса, включающая блоки a, постоянной длины трос b, холостой с и приводной d ролики, предназначена для удерживания подводного транспортного средства в горизонтальном положении. Обтекатель имеет застекленные смотровые окна 6. Обтекатель может быть снабжен замком 7 для присоединения троса В тягового механизма (не показан) канатной дороги или аналогичного транспортного средства (с образованием состава подводных транспортных средств). Для возвратно-поступательного перемещения подводного транспортного средства на большие расстояния оно может быть снабжено движителями 8, расположенными сбоку корпуса. Движитель, выполненный, например, в виде гребного винта, имеющего возможность вращения по и против часовой стрелки, жестко соединен с корпусом.

Подводное транспортное средство используют следующим образом. На береговой станции (не показана) подводное транспортное средство, имеющее в корпусе 1 системы - управления и жизнеобеспечения, принимает через люк (дверцу) 4 пассажиров и грузы. Затем транспортное средство, используя прикрепленные к корпусу колеса 3, переводят в водную среду (озера, реки, моря), например, с помощью тягового механизма (не показан), входящего в состав подвесной канатной дороги с канатом А. При этом подводное транспортное средство зависает на канате, опираясь на блоки а системы 5 подвеса. При наклоне каната система подвеса обеспечивает корпусу горизонтальное положение за счет поворота (вращения) приводного ролика d по часовой или против часовой стрелки. При этом трос b, имеющий постоянную длину, огибает холостой ролик с. Перемещение транспортного средства в водной среде может осуществляться с помощью присоединенного замком 7 к обтекателю 2 троса В тягового механизма (не показан) канатной дороги. Перемещение транспортного средства в водной среде может осуществляться также движителями 8. За перемещением транспортного средства можно наблюдать через смотровые окна 6.

Подводное транспортное средство может использоваться в качестве «подводного челнока» (в случае размещения одной опоры подвесной канатной дороги на одном берегу акватории, а другой опоры на другом берегу акватории) или «подводного фуникулера» (в случае размещения одной опоры подвесной канатной дороги на берегу акватории, а другой опоры на дне акватории).

Такое выполнение подводного транспортного средства расширяет его функции.

Источники информации

1. Политехнический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.371.

2. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.301.

Подводное транспортное средство, содержащее герметичный корпус с обтекателем и колесами, систему подвеса на канат подвесной канатной дороги, расположенные в корпусе системы управления и жизнеобеспечения, движитель, отличающееся тем, что система подвеса выполнена в виде опорных блоков, прикрепленных к корпусу холостого и приводного роликов и троса постоянной длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров. .

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. .

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к подводным аппаратам, предназначенным для освоения и исследования морских глубин. .

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано в качестве устройства первичного гидроакустического наблюдения за подводной сигнально-помеховой обстановкой в системах, предназначенных для защиты акваторий от несанкционированного проникновения малошумных подводных объектов в районах охраняемых техногенных объектов (буровые вышки, приливные станции, морские станции экологического мониторинга, морские рубежи и т.д.).

Изобретение относится к области подводного судостроения и к области боевых средств подводного базирования. .

Изобретение относится к области подводного судостроения и к области боевых средств подводного базирования. .

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам. .

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в подводных аппаратах (ПА) для обеспечения навигационной безопасности их мореплавания и всплытия на поверхность моря, в частности.

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами. .

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу. .

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом.

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. .

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ.

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты.

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло
Наверх