Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1906615/11 (23) Приоритет — (32) 18.04.72 (31) Р 22 19 486.1 (33) ФРГ (51) М, Кл. В63 Н 21/22

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (45) /),ата опубликования описания 14.07.77

Иностранцы

Клаус Хенсген, Гердхард Риддер и Вернд Шуманн (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранна я фирма

"Маннесманн — Меер А Г (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВОЙ РЕВЕРСИВНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления судовой реверсивной установкой.

Известно устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, в которой дистанционное управление производится элементами, содержащими рукоятку и цепную передачу, связанную с исполнительным органом реверсивной установки (1), Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции и низкой точности подаваемых команд.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, содержащее корпус с горизонтальным управляющим валом, снабженным рукояткой, на котором установлен распределительньш диск с кулачком, находящимся в зацеплении с контрдиском промежуточного вала, связанного тягами с датчиком числа оборотов рсверсивной установки, и промежуточный элемснт с поперечиной, которь|й снабжен поводком (2).

Это усгройство нлюсг сложную конструкцию и недостаточно 1сьтежпо в р «оогс.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.

Для этого контрдиск промежуточного вала выполнен с двумя несимметричными зубьями и выем.

5 кой между ними, в которую заведен кулачек распределительного диска включения судовой реверсивной установки, а на противоположной стороне распределительного диска закреплен поводок, взаимодействующий с поперечиной промежуточного элемента, 10 связанного тягой с датчиком числа оборотов судовой реверсивной установки, при этом на управляющем валу смонтирован диск с возможностью его осевого перемещения .совместно с управляющим валом, взаимодействующий с контрдиском.

15 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — распределительный диск и контрдиск в зацеплении; на фиг. 4 — диск и зубчатое колесо; на фиг. 5 — промежуточный эле20 мент с поперечиной.

Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой содержит корпус 1, размещенные в пем управляющий вал 2 с рукояткой 3, снабженной пружинным фиксатором, и про25 мсжуточный вал 4. На управлянлцсм валу закреп(43) Опубликовано 05.07 77. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.1.018.7 (088.8) 564796 лены диск 5 и распределительный диск 6 с выступающим кольцом 7, в котором выполнена выемка а, поводками 8 и кулачком 9, а также промежуточный элемент 10 с поперечиной 11 и опорным элементом 12, соединенным с корпусом 1 устройства.

Промежуточный элемент 10 выполнен в виде малтийского креста, нижний конец которого тягой 13 связан с датчиками частоты вращения судовой реверсивной установки (на чертеже не показа- 1О ны). Элемент 10 выполнен с пазом б, через который проходят валы 2 и 4. На валу 4 закреплен контрдиск 14 с двумя несимметричными зубьями 15 и 16 и выемкой в между ними, и жестко соединенное с контрдиском зубчатое колесо 17 с штифтами 18, на д которое надета цепь 19, связанная с включателями (на чертежах не показаны) приводного двигателя судовой реверсивной передачи. Контрдиск 14 выполнен с криволинейными поверхностями 20, 21 скользящими по наружной поверхности кольца 7. ро

На корпусе 1 установлена штанга 22 с кнопкой 23, связанная с пусковым приспособлением приводного двигателя (приспособление и двигатель на чертежах нс показаны).

Устройство работает следующим образом.

Для прогрева приводного двигателя судовой реверсивной установки фиксируют промежуточный вал 4 от проворачивания, для чего предварительно рукояткой 3 сдвигают управляющий вал 2 влево до посадки диска 5 на штифты 18. При этом кулачок 9 выходит иэ впадины в зубьев 15, 16, освобождая управляющий вал 2 для поворота.

Затем за кнопку 23 поднимается штанга 22 и запускается приводной двигатель судовой реверсивной установки (на чертежах не показан), число 8я оборотов которого может постоянно варьироваться поворотом в ту или другую сторону управляющего вала 2 с помощью рукоятки 3.

Для включения приводного двигателя на движение судна управляющий вал 2 устанавливают в 40 нулевое положение, рукояткой 3 сдвигая вал 2 вправо. Диск 5 отходит от штифтов 18, освобождая колесо 17 от фиксированного положения, и кулачек 9 входит в выемку в между зубьями 15, 16.

Затем поворотом рукоятки 3 передается вращение 45

4 на вал 2, а от него через диск 6 и цепь 19 на приводной двигатель. Поворотом рукоятки 3 в соответствующую сторону обеспечивается движение судна вперед или назад. Как только приводной двигатель включается, один из поводков 8 прилегает к поперечине 11 промежуточного элемента, а при последующем повороте вала 2 — приподнимет ее.

3а счет этого приподнимается и тяга 13, что обеспечивает повышение числа оборотов приводного двигателя. При управлении поводки 8 поочередно прилегают к поперечине..

Предлагаемое устройство при небольших габаритах и простоте конструкции обеспечивает высокую надежность в работе.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, содержащее корпус с горизонтальным управляющим валом, снабженным рукояткой, на котором установлен распределительный диск с кулачком, находящимся в зацеплении с контрдиском промежуточного вала, св .анного посредством тяг с датчиком числа оборотов реверсивной установки, и промежуточный элемент с поперечиной, который снабжен поводком, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения его конструкции, контрдиск промежуточного вала выполнен с двумя несимметричными зубьями и выемкой между ними, в которую заведен кулачек распределительного диска включения судовой реверсивной установки, а на противоположной стороне распределительного диска закреплен поводок, взаимодействующий с поперечиной промежуточного элемента, связанного тягой с датчиком числа оборотов судовой реверсивной установки, при этом на управляющем валу смонтирован диск с возможностью его осевого перемещения совместно с управляющим валом, взаимодействующим с контрдиском.

ИстоЧники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 3137785, кл. 74 — 472, 1964 г.

2. Патент C11IA N 3130598, кл, 74 — 472, 1964 г.

Ф

564796

Уиг. Ф

Ч ир 5

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Асталош

Корректор И. Гоксич

Редактор Н. Скворцова

Заказ 2080/220

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх