Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 44И98

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1805498/27-11 с присоединением заявки № (51) Ч. 1 л. В 63h 21/22

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.06.75 (53) УДК 629.12.001.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Латышев, А. М. Р",éíóñ и И. В. Честнова (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРХЦЙИ

МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к приборам автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя (заданный режим, заданный маневр), времени их подачи и регистрации фактических маневров (направление и скорость вращения) двигателя.

Известны автоматические устройства для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащие датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления и цифровое печатающее устройство. Однако в известных устройствах, использующих временную запись по программе, с одной стороны, отсутствует регистрация необходимых для разбора аварии данных о маневрах двигателя за период времени между точками временной программы (обозначенный отрезком а), а с другой, производится излишняя регистрация данных, загромождающих текст документа и затрудняющих расшифровку (чтение) его при разборе аварии.

Целью изобретения является получение минимального количества необходимых записей о действительных маневрах двигателя на основе непрерывного анализа действительных оборотов.

Для этого предлагаемое устройство снабжено блоком анализа скорости изменения оборотов, связанным через блок управления и аналого-цифровой преобразователь с цифровым печатающим устройством и блоком контроля отклонения оборотов.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — график зависимости числа оборотов от времени п = f(t).

10 Устройство содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, блок 3 времени, аналого-цифровой преобразователь 4, блок

5 контроля отклонения оборотов, блок 6 анализа скорости изменения оборотов, блок 7

15 управления и цифровое печатающее устройство 8.

Работает устройство следующим образом.

При подаче команды машинным телеграфом (или системой ДАУ) вырабатываемый датчи20 ком 1 сигнал, соответствующий поданной команде, после преобразования в аналого-цифровом преобразователе 4 подается на печатающее устройство 8 и регистрируется. Одновременно регистрируются время и действительные

25 обороты двигателя с обозначением направления вращения. Процесс исполнения поданной команды можно условно подразделить на следующие периоды: период быстрого изменения оборотов, происходящего за сравнительно не30 большой отрезок времени, и период медленно441198

45 го изменения оборотов, происходящего в течение продолжительного времени да полного выхода на установившийся режим. В этой связи блок 6, осуществляющий непрерывный анализ скорости изменения оборотов, выдает сигнал на регистрацию лишь в том случае, когда скорость изменения оборотов в какой-то момент становится меньшей или равной заранее установленной для блока 6. Это соответствует точке перехода от быстро меняющихся оборотов к меняющимся, например переход от первого периода исполнения команды ко второму периоду (точка Б на графике). Несмотря па то, что в течение второго периода исполнения команды до полного выхода на установившийся режим (если происходят по каким-либо причинам внезапные отклонения от нормальной работы) скорость изменения оборотов остается постоянно меньшей или равной заранее установленной для блока 6. Последний, продолжая анализировать скорость изменения оборотов, во избежание излишних записей не выдает сигнал на регистрацию, так как после проведенной регистрации в точке Б он подключает для дальнейшей работы блок 5, осуществляющий контроль отклонения оборотов и выдачу сигнала на регистрацию при изменении их на определенную заранее установленную величину по сравнению с последними зарегистрированными. Например на фиг. 2 блок

5 выдает сигнал на регистрацию в точке Г, ибо с момента регистрации в точке Б (по сигналу от блока 6) обороты изменяются (суммарно) на величину, установленную для блока 5.

Во всех случаях регистрации по сигналам or блоков 5 и 6, наряду с записью действительных оборотов двигателя, происходит одновременно запись с помощью блока 7 времени и команды, установленной в данный момент на датчике команд.

В случае, если по каким-либо причинам как в период выхода на установившийся режим, так и при работе на установившемся режиме происходит резкое самопроизвольное (без команды) изменение оборотов, как это имеег место в рассматриваемом примере на фиг. 2 (например после точки Г или после точки 3), то блок 6 во избежание излишних записей от5

10 !

30 ключает блок 5 и при переходе к режиму, когда скорость изменения опять становится меньшей или равной величине, установленной для блока 6, он, выдавая сигнал на регистрацию, вновь подключает блок 5.

Таким образом, устройство осуществляет регистрацию лишь в те моменты, которые необходимы для получения объективной картины действительных маневров двигателей на фоне поданной команды и, следовательно, объективной картины маневрирования судна.

Устройство регистрирует данные в следующие моменты: в точке А — момент подачи команды; в точке Б — по сигналу блока 6 в связи с переходом от быстро меняющихся оборотов к медленно меняющимся; в точке Г— по сигналу блока 5 в связи с изменением величины оборотов по сравнению с зарегистрированными в точке Б на величину, предусмотренную уставкой; в точке 3 — аналогично случаю в точке Г; в точке К вЂ” аналогично случаю в точках Б и Ж, и т. д.

Необходимости в регистрации на участках кривых АБ, ГЖ и ЗК нет, так как такое быстрое изменение оборотов происходит за корогкий промежуток времени, который существенно не сказывается на маневрировании самого судна. Переход же к продолжительному характеру режима регистрируется, так как именно он в случае несоответствия поданной команды приводит к аварии.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобра зователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления и цифровое печатающее устройство, отличающееся тем, что, с целью получения минимального количества необходимых записей о действительных маневрах двигателя на основе непрерывного анализа действительных оборотов, оно снабжено блоком анализа скорости изменения оборотов, связанным через блок управления и аналогоцифровой преобразователь с цифровым печатающим устройством и блоком контроля отклонения оборотов.

441198

Фиг,1

Фиг. 2

Редактор Т. Горячева

Заказ 1348/3 Изд. № 1284 Тираж 506

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 г8.

ob/ им т

Составитель В. Сандлер

Техред Н. Ханеева

Корректоры: Л. Котова и Л. Орлова

Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя Автоматическое устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх