Система контроля заданной программы нагрузки дизеля

 

нате . Р @ биодн

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 472865 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 09.11. 72 (21) 1 844424/27-1 1 (51) М. Кл.

В 63k 21/22 с присоединением заявкиФ"

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) -ПриоритетОпубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания28.12.75 (53) УД1 629.12:

:532. 582.5. 037. .17(088.8) (72) Автор изобретения

Б. Г. Мурашов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗАДАННОЙ ПРОГРАММЫ

НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля нагрузки судовых дизельных установок с винтами постоянного и изменяемого шага. 5

Известна система контроля заданной программы нагрузки судового дизеля со всережимным регулятором оборотов и уст ройством изменения его уставки, включающая датчик положения привода топливных тО насосов, суммирующее устройство и средства сигнализации и контроля.

Однако такая система не может быть настроена на произвольную программу нагрузки от оборотов. Настройка на произволь-15 ного вида программу оказывается необходимой как для дизельных установок с винтами изменяемого шага (по минимуму расхода топлива на милю пути), так и для дизельных установок с винтами фиксированно 20 го шага (по ограничительной характеристике).

1Яелью изобретения является упрощение системы контроля заданной программы нагрузки дизеля и обеспечение возможности 2 контроля нагрузки дизеля по любой заданной программе от оборотов.

Достигается это тем, что устройство изменения уставки всережимного регулятора оборотов. снабжено источником сигнала, пропорционального заданному числу оборотов, например датчиком, выход которого связан с другим входом суммирующего у-стройства, причем один из датчиков снабжен программным устройством.

На чертеже изображена блок-схема описываемой системы контроля заданной программы нагрузки дизеля.

На входы суммирующего устройства 1 заводятся постоянная уставка У =COAST, выход Втт задатчика оборотов 2 следящей системы управления оборотами дизеля и выход В q датчика 3 положения привода топливных насосов .. Выход датчика 3 изменяется программным устройством 4, связанным с приводом топливных насосов дизеля из условия обеспечения равенства выходных сигналов В = ВП при положеЯ ниях привода топливных насосов, соответ472865

СВ1в Я ), Составнтеав E.Îõîòíèêoâ

Редактор >>1. Гончарова 1 ехред Н.Ханеева «>рр«тор 1-1, >",ук

3 а к а з,> / 3

Изд. М 1 краж 529 Подписное!!1!1!1!!11! I oeóäàðñòâåè комитета Совета Ми> !строн СССР по дедам ttзооретений н открытий

Москва, 113!135, Раушская наб., 4

I II>e;t»I>tt>»ти> с1!»тент», Моск.!;!, -59, 1>срем>иконок»и наб., 24 ству>сипи-:;. заданной программе нагрузки от оборотов. ! синод суммиру1ощего устройства

"- =- У + K(B I .= В g ) заводится на втьрйчпый прибор 5 и/или устройство 6 сиг нал лации об отклонении нагрузки дизеля

> заданной программы по оборотам (вел чипа К 2.„О).

При B = B 1, нагрузка дизеля соответ

< твует заданной программе (В = У =Ю>Вв ), с при В>, > В, отклоняется в сторону уве >>> и!а!ения (В > У = И»5>, ) и при В> 4 В 1„

tt гкт>очнется в сторону уменьшения (В >! с !вменяя обороты винта фиксированного н".:га или шаг винта изменяемого шага, су1>> водитель изменяет В!1 и при его равен > ве В „выводит дизель на заданную про !>амму нагрузки. При етом стрелка вторичпг>>tb прибора 5 :,.станавпивается против >>Рты на era шкале, соответствующей

= У,, и/пли срабатывает, ненавязчивая с

>д>rнализация устройства 6. При В p, p В 1-1, гречка втори.-тнсго прибора 5 отклоняется от упомянутой черты на его шкале и срабатывает навязчивая сигнализация устройст ва 6, Предмет изобретения

Система контроля заданной программы нагрузки дизеля со всережимным регулятором оборотов и устройством изменения его

1Ц уставки, содержащая датчик положения привода топливных насосов, связанный с одним из входов суммирующего устройства, выход которого связан со средствами контроля и

15 сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения возможности контроля нагрузки дизеля по любой заданной программе от оборотов, устройство изменения уставки всережимного регулятора оборотов снабжено источником сигнала, пропорционального заданному числу оборотов, например датчиком, выход которого связан с другим входом суммирующего устройства, причем один из датчиков снабжен программным устройством.

Система контроля заданной программы нагрузки дизеля Система контроля заданной программы нагрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх