Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями

 

Союз Советскнн

Соцналнстнчаскнн

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-By " 362739 (51} М. Кл.

B 63 Н 21/22 (22) Заявлено06.02.76 (21) 232081 3/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гюсударстввнный ноинтвт

Сввата Инннвтрвв СССР ав данаи нэвбрвтвннй н втнритнн (43} Опубликовано 25.09.77.Бюллетень № 3$ (53) УД1(629,1. 018, .72 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Автор изобретения

Е. О. Гаврилович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЙИСТАНЦИОННОГО УПР/«.ВЛ» И. -.

ГЛАВНЫМИ СУДОВЫМИ,Г1ВИГГ.ТЕ.ц«МИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления главными судовыми двига= гелями. В основном 8Br. св. М 362739 описано устройство для QHc TBHUHoHHOI упоавпе- . и ния главными судовыми двигатепямя, с одержашее корпуса с ос««ованиями и раздельными рукоятками поста управления для правого и левого двигателей, насаженными на поворотные валы, причем корпуса с основаниями разме- «л щены и спарены в зеркальном изображении в виде единой тумбы, при этом на поворотных валах каждой из рукояток установлены шестерни и Полушестерни, кинематически соединенные с судовыми двигателями (1). т«3

Однако эксплуатация такого устройства требует or судоводителя высокой квалифика» ции и профессиональных навыков.

Пель изобретения — упрощение эксплуатации устройства. 20

0ля этого устройство снабжено секторами рас»«оложеHH« IMH HB поверхнос тях дуг ««арными зубцами по числу командных положений руло, «ох управления и в аимодействуюшими с ними подпружяненн«ями фиксаторами, жест- Я

KG закреплен ь«ми на основаниях, причем сек -оры жестко закреплены на шестернях. :!а фяг. 1 показано предлагаемое устройство для giic l анционного управления (для правого двигателя), разрез„.««а фиг. 2 - ro. же, вид сбоку.

Устройство состоит из симметричных оснований 1, соед««иенных с симметричными корпусами 2 в одной тумбе. B средней части корпусов имеются гнезда для подшипникор

3 валов 4. На один конец вала 4 жестко надета рукояr«»««5 со стрелкой 6, а на другой - жестко насажены шестерня 7 и полушестерня 8, которая входит в зацепление с зубчатым сектором 9, жестко установленн., ными на валу 10 датчика 11 машинного те леграфа. К основанию прикреплена шкала 12, выполненная на органическом стекле, и колпак 13, обеспечиваюший зашиту стрелки 6 и лампо «ки 14 подсветки шкалы. По осям валов 4 на плоскостях оснований 1 неподвижно ««а резьбе установлены фиксируюшие устройства 15 с контргайками 16, внутри которых свободно вмонтированы шарики 17, пружины 1Н и ре,.ьбовые заглушки 19, На

573399 торцах шестерен 7 по образующей дуги жест ко закреплены секторы 20, выполненные в виде планок с расположенными на поверхно стях дуг пятью парами зубцов 21 » «по числу командных положений рукояток управления лавными судовыми двигателями. Парные зубцы 21 имеют между собой впадины 22 для фиксации положений рукояток управления.

Каждый зубец 21 образует препятствие для шариксв 17, По оси устройств 15 в шкалах 12 и колпаках 13 выполнены сквоз- ные отверстия 23 для регулировки заглушки

19 и пружины 18 без съема колпака, шкалы и декоративной крышки.

При нейтральном положении стоп рукоя

15 ток 5 шарики 17 зафиксированы во впадинах

22. Судоводитель при управлении супном определяет нужное положение рукояток управления. Приложив усилие к рукоятке 5, судо" водитель поворачивает ее и приводит в движение шестерню 7 с сидящим на ней сектором 20. При этом подпружиненный шарик 17 сжимает пружину 18, выкатывается иэ впадины 22 и свободно катится по дугообразной поверхности сектора 20 до выступа - зубца >

21, который задерживает движение рукоятки

5, давая этим знать судоводителю о приближении исполнения заданного положения команды. Тогда дополнительным усилием судоводитель дожимаег рукоятку 5, шарик 17 сжи- зо

Ф мает пружину 18 и вкатывается во впадину между зубцами 21; тем самым фиксируя положение заданной команды.

Зазор между устройством 15 и сектором

20 регулируется резьбовым соединением, вы-

"полненным в основании 1, и закрепляется контргайкой 1 6.

Подпружиненное устройство (шарика и пружины) регулируется заглушкой 1 9 через отверстие 23.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышенную надежность фиксации; положений рукояток управления главными судовыми двигателями при работе судоводителей средней квалификации беэ визуального наблю«дения за шкалой прибора управления; надежность в работе механизмов, например реверо редуктора, а также механизмов, навешенных на судовые двигатели, и безопасность судо1 вождения.

Формула из обре гения

Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями по авг. св.

К362739, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено секторами " расположенными на поверхностях дуг парными зубцами по числу командных положений гукоягок управления и взаимодействующими с ними подпружинен,ными фиксаторами, жестко закрепленными на основаниях, причем секторы жестко закреплены на шестернях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство No 362739, М., кл. В 63 Н 25/20, 23.06,69 г.

Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх