Герметизирующая гильза электрической машины

 

О П И С А Н И Е 565350

Ссюа Советскими

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1875115/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень Хе 26

Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М. Кл, Н 02К 5/12

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР па ленам нзобретений н от:<рытнй (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Корндорф, В. М. Мокрушин и В. P. Ваншенкер (71) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ ГИЛЬЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны герметизирующие гильзы, отделя-. ющие полость статора от полости ротора электродвигателей для привода внутренних движущихся устройств машин и аппаратов высокого давления (1).

Благодаря абсолютной герметичности применение таких приводов особенно целесообразно при работе с токсичными, взрывоопасными и радиоактивными средствами. Однако они имеют крупный недостаток, обусловленный наличием герметизирующей (экранирующей) гильзы и ее конструктивным выполнением.

Электрические двигатели обычно имеют герметизирующую гильзу из материалов с магнитной проницаемостью, близкой к воздуху (сталь аустенитного класса, титан, медь и ее сплавы, неметаллические материалы).

Благодаря гильзе зазор между статором и ротором фактически увеличивается на ее толщину, что ухудшает характеристики двигателей. Отрицательное влияние гильзы особенно сказывается в приводах к аппаратам и машинам высокого давления, где по сооражениям механической прочности толщина стенок гильзы велика.

Известны также герметизирующие гильзы, содержащие продольные чередующиеся немагнитные элементы и являющиеся продолжением полюсов статора магнитные вставки, которые обеспечивают улучшение энергетических показателей электрических машин, но их прочность и надежность значительно ниже, чем у сплошных гильз (2).

Целью изобретения является повышение прочности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что маг10 нитные вставки гильзы имеют трапециевидное сечение, сужающееся наружу.

На фиг. 1 показан вариант электропривода с герметизирующей гильзой; на фиг. 2 — поперечный разрез электродвигателя с составной

15; на фиг. 3 — герметизирующая гильза с магнитными вставками трапециевидного сечения.

Гильза 1 герметично соединена с крышкой 2 аппарата высокого давления. На гильзу плот20 но насажен статор 3 асинхронного электродвигателя. Ротор 4 расположен в зоне высокого давления внутри гильзы и соединен валом с винтом 5 перемешивающего устройства.

В пазах статора 3 уложена обмотка 6. В су25 женной части 7 пазов располагаются, как правило, изоляционные клинья, удерживающие обмотку. Гильза 1 выполнена составной против полюсов (зубцов) 8 установлены магнитные вставки 9, против пазов расположены

30 нсмагнитныс элементы 10, 565350

Формула изобретения

Фиг. 2

Уиг.5

Фиг.1

Составитель 3. Горник

Редактор Н. Каменская Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Заказ 1844/6 Изд. № 624 Тираж "17 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета MHIII .:òðîâ СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Такая конструкция гильзы фактически ггродлевает полюса статора до самого ротора 4 без нарушения магнитоизолирующего зазора между полюсами, так как проводимость материала элементов 10 (аустенитная сталь, титан и его сплавы) близка к магнитной проводимости воздуха (р,=1).

Гильза может быть выполнена в виде корпуса из немагнитного материала, в прорезях которого расположены магнитные вставки 9.

Магнитные вставки 9 имеют трапециевидное сечение, сужающееся наружу, что повышает прочность и надежность гильзы при высоком давлении в полости ротора. Соединение магнитных вставок и немагнитных элементов гильзы осуществляется пайкой или сваркой.

Герметизирующая гильза электрической машины, отделяющая полость статора от поло5 сти ротора, содержащая продольные чередующиеся немагнитные элементы и являющиеся продолжением полюсов статора магнитные вставки, отл ич а ющ а я ся тем, что, с целью повышения прочности и надежности, указан10 ные магнитные вставки имеют трапециевидное сечение, сужающееся наружу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Черноусов Н. П. и др. Герметические хи15 мико-технологические машины и аппараты, «Машиностроение», 1965, стр. 15.

2. Авторское свидетельство СССР №229665, кл. Н 02К 1/08, 1968.

Герметизирующая гильза электрической машины Герметизирующая гильза электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх