Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11) 566009 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.02.76 (21) 2322433/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет" (43) Опубликовано25.07.77.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М. Ел.е

Г 02 D 17/02

Государственный нонитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, М. Ромашов, В, И. Прохоров, В, Н, Чертков и Н, В, Остапенко (71) 3 а я в и тел ь

Воронежский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГО11ИЛИНДРОВОГО

ДИЗЕЛЯ

И звест ны устр ой ства для регул ир ова ния м ног оцил и ндр овог о дизел я, с одержашие золотниковый узел, включенный между топливным насосом высокого давления и форсунками, связанный cD сливом и снабженный приводом от насоса, и орган регулирования мощности 11j

Такие устройства позволяют осуществлять только постоянное отключение нескольких цилиндров дизеля, что снижает тепловой режим отключенных цилиндров. Вследствие это го увеличивается вязкость масла, что приводит к увеличению потерь на трение и к снижению экономичности двигателя.!

Кроме этого, известные устройства позволяют получить только одну ступень изменения мощности, d промежуточные ее значения достигаются изменением цикловой подачи топлива. При этом наблюдается значительное отклонение величины коэффициента избытка воздуха от оптимального значения, соответствукяцего максимальной экономичное 1 и дизеля и л!инил|альной 1 оксичности о ц аоотавшкх газов» 25

LleabEE1 изобретения является повышение экономичности на частичных режимах и снижение токсичности.

Это достигается тем, что золотник установлен с возлюжностью осевого перемещения, связан с органом регулирования мощности и снабжен каналами различнои длины, выполненными по образующим и связан« ными со сливом.

Число каналов может быть на один меньше числа цилиндров дизеля, а привод может иметь передаточное число, на единицу меньшее числа цилиндров дизеля.

На фиг. 1 дана принципиальная схел1а предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображен золотниковый узел; на фиг. 3 показана развертка рабочей поверхности золот ника.

Устройство для регулирования мощности многоцилиндрового дизеля включает в себя золотниковый узел, включенный между топливным насосом l высокот о давления и форсунками 2. Золотниковый узел состоит из корпуса 3, имеюшего входные штуцеры

4, число которых равно числу цилиндров

566009 дизеля. Причем штуцеры подсоединены к топливопроводам 5, соединяющим насос высо кого давления с форсунками а порядке работы цилиндров дизеля. Имеется также один штуцер 6 дпя слива. В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом:. нап» равлении установлен золотник 7, соединенный приводом 8 с валом топливного насоса 1 высокого давления, Передаточное число привода на единицу меньше числа ципинд- 10 ров дизеля. Золотник 7 имеет различные по длине каналы 9, расположенные по окружности и выполненные по образующим, Каналы 9 соединены со, штуцером 6 слива при помощи сливной полости. Различные по дли- f5 ,не каналы 9 расположены по окружности золотника 7 в порядке„обеспечивающем наибольшую равномерность чередования выключенных и рабочих циклов дизеля. Зопоч ник 7 соединен тягой 10 с органом (ры- 20 чагом) 11 регулирования мощности дизеля на режимах холострго хода, малых и средних нагрузок.

Имеется. также рычаг 12 регулирования мощности дизеля на режимах попных и близ- 25 ких к ним нагрузок. Рычаг 12 соединен тягой 13 с рычагом 14 управления всережимного регулятора 15, Работа устройства рассматривается на примере регулирования мощности 8-цилинд- 30 рового дизеля с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8цилиндров. При подаче топлива к 1 му,цилиндру канал 9 совпадает с каналом штуцера 4, соединенного с топливопроводом высокого давления первого З5 цилиндра. Вследствие этого топливо пе епускается по каналу штуцера 4, продольному каналу 9 золотника 7 в спивную полость и через сливной штуцер 6 в топлив« ный бак, После этого следуют нормальные 40 рабочие циклы в 5-ом,4-ом, 2-ом,6- ом, 3-ем и 7-ом цилиндрах.К началу рабочего цикла в 8-ом цилиндре вал топливного насоса 1 поворачивается на 7/8 оборота, а золотник — на 1/8 оборота. При 45 этом канал 9 совмещается с каналом штуцера соединенного с топливоприводом высокого давления 8 - го цилиндра.

Вследствие этого топливо перепускает сн по каналу 9 в слвиную полость и далее

4 через сливной штуцер 6 в топливный бак, Таким образом, осуществляется выключение подачи топлива поочередно во все цилиндры дизеля в порядке, обратном порядку их работы. При выключении части рабочих циклов цилиндров мощность дизеля уменьшается; при перемещении золотника 7 в осевом направлении начинают ф:.нкционировать следующие продольные каналы. При крайнем положении золотника 7,(см. фиг. 2) подача топлива прекращается во все цилиндры, .

Рычаг 11 регулирует мощность на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок, рычаг 12 — на режимах полных и близких к ним нагрузок, Применение предлагаемого устрой1 ства позволяет повысить экономичность дизеля на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок, а также снизить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования многоций линдрового дизеля, содержащее золотниковый узел, включенный между топливным на сосом высокого давления и форсунками, связанный со сливом и снабженный приводом от насоса, и орган регулирования мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем.что, с целью повышения экономичности на частичных режимах и снижения токсичности, золотник установлен с возможностью осевого перемещения, связан с органом регулирова.—.— ния мощности и снабжен каналами различной длины, выполненными по образующим и связанными со сливом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что число каналов на один меньше числа цилиндров дизеля.

3. Устройство по п. п. 1,2,у т q и ч аю щ е е с я тем, что привод имеет передаточное число> на единицу меньшее числа цилиндров дизеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент США Ъ 3719208, кл. 12313Р, 1968. (прототип) .

566009

Составитель А, Белостоцкий

Редактор H. Данилович Техред А. Демьянова Корректор Палл

Заказ 2356/21 Тираж 690 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Согрета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх